Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисования на воде»
материал (средняя группа)
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования -"Эбру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Искусство Эбру — рисования на воде»
Тема: Искусство Эбру – «рисование на воде»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи: Показать родителям основной способ рисования красками на воде-
мраморирование, с элементами цветочного декора.
-Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»
- Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-эстетическом развитии детей.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, набор для рисования «Эбру»).
Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.
Предварительная работа: анкетирование родителей.
Ход мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Что же такое рисование? (ответы родителей)
Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Воспитатель предлагает каждому родителю выбрать карточку с наиболее понравившимся цветом. Затем проводится интерпретация.
Знакомство с нетрадиционными техниками.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия;
-внимания и усидчивости;
-мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического
восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Сегодня мы хотим познакомить вас с интересной техникой рисования и провести мастер-класс.
Техника рисования «Эбру». Термин Эбру происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Поэтому воду, на которой предлагается делать рисунок, необходимо загустить.
Далее родители приступают к работе с набором «Эбру».
(На фоне журчащей воды произносится текст)
«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,
но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,
и на свете нет ей равного.»
Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы
Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. (музыка закончилась)
«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру»стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить прекрасные рисунки?
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором.
Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Для вас я приготовила памятки.
Еще для работы нужна гуашь, которую я разбавила водой до жидкого состояния с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка.
Итак, начнем по порядку:
(включается восточная музыка)
Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.
Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.
(показ палочкой в воздухе)
А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.
И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
(показ работ участников)
(Музыка заканчивается)
Вывод: Что дает нам в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Рефлексия. Подведение итогов. Родителям предлагается оценить впечатление от сегодняшней встречи.
Приложение:
Уважаемые родители!
Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к изобразительной деятельности и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
Задумывались ли вы о том, как влияет изобразительная деятельность на развитие личности ребенка? _______________________________________________________________________
Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _________________________________________________________________
Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? _______________________________________________________________________________
Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? _______________________________________________________________________________
Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.)? __________________________________________________________________________
Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? __________________________________________________________________________________
Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _______________________________________________________________________________
Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы? _______________________________________________________________________________
Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? _______________________________________________________________________________
Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? _________________________________
С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Искусство Эбру - рисование на воде".
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Искусство "Эбру" - рисование на воде
Познакомить участников семинара с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и с ее использованием в работе с детьми.показать педагогам основной способ рисования красками на воде - мрам...
Мастер класс для родителей «Искусство Эбру – рисование на воде»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».Задачи:Показать родителям основной способ рисования красками на воде -мраморирование, с элементами цветочного декора....
Дистанционный мастер - класс для родителей «Искусство Эбру – рисование на воде»
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены...
Мастер-класс для родителей. Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»
Мастер-класс для родителей.Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»...
Мастер -класс для детей подготовительной группы "Эбру- рисование на воде"
На воде создаются неповторимые шедевры. Каждая картина уникальна и неповторима. В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет ...