Создание условий для восприятия детьми художественных произведений.
статья (средняя группа)

Милюхина Любовь Александровна

Родители используют   чтение в целях развлечения либо успокоения расшалившихся детей, но ребёнка нужно внутренне подготавливать к чтению. Дети понимают, что сказка- это нечто чудесное, волнующее, запоминающееся. Но его нужно настроить на серьёзность восприятия сказки, побуждать к прочувствованию глубины имеющихся в сказке нравственных проблем. «Сердце замирает у ребёнка –писал В.А Сухомлинский,-когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Создание условий для восприятия детьми художественных произведений.

Родители используют   чтение в целях развлечения либо успокоения расшалившихся детей, но ребёнка нужно внутренне подготавливать к чтению. Дети понимают, что сказка- это нечто чудесное, волнующее, запоминающееся. Но его нужно настроить на серьёзность восприятия сказки, побуждать к прочувствованию глубины имеющихся в сказке нравственных проблем. «Сердце замирает у ребёнка –писал В.А Сухомлинский,-когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину.»

Необходимо выдержать продолжительную паузу между предыдущей деятельностью и чтением. Нужно с детьми рассмотреть сначала картинки к сказке. В старшем дошкольном возрасте книги можно читать вечером , но не непосредственно перед сном. Младшим детям нельзя читать сказки перед сном. Это может отрицательно сказаться на ночном отдыхе ребёнка, вызвать фантастически искаженные образы в сновидениях и тем самым нарушить сон ребёнка. При чтении взрослый недолжен читать текст слишком быстро или безразличным холодным тоном, без эмоциональных акцентов. Чем меньше ребёнок, тем определённее, акцентрированнее должно быть чтение. Но переигрывать для создания звукоподражательных эффектов также не рекомендуется- дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь и от взрослого ожидают подлинных эмоций и чувств. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств взрослого. Старшим детям можно читать более сдержанно, менее эмоционально выраженно, с тем чтобы не помешать самостоятельному усвоению детьми нового содержания.

Огромную роль в осмыслении материала, как познавательного, так и эмоционально- нравственного, играют иллюстрации в детских книгах, а также диафильмы по различным произведениям и сказкам. При рассмотрении с детьми иллюстраций необходимо уделять внимание состоянию персонажей, что с ним происходит, почему он плачет, почему он смеётся и т.д. Младшие дошкольники иногда не различают даже такие эмоции как радость и горе. Если ребёнку понравилась сказка, то её можно прочитать ещё раз. Дети при однократном чтении часто не успевают осмыслить все ситуации взаимоотношения, и им бывает необходимо повторное чтение-для полного осмысления произведений   и про чувствования всего происходящего ещё раз. Необходимо усвоить родителям, что работа с книгой должна быть серьёзной, творческой и тактичной. Тогда дети будут относиться к чтению как к празднику.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние иллюстрированного материала на восприятие детьми художественных произведений

Сообщение к семинару-практикуму «Влияние иллюстрированного материала на восприятие детьми художественных произведений»...

Консультация для воспитателей "Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений"

Материал содержит методику использования иллюстративного материала для лучшего восприятия детьми художетсвенных произведений; приёмы рассматривания художественных иллюстраций к книжкам для детей разно...

«Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений». ...

Роль детской художественной литературы в формировании личности ребенка и особенности восприятия детьми литературных произведений.

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель...

Влияние иллюстративного материала на восприятие детьми художественных произведений

Основная задача чтения дошкольникам состоит в том, чтобы научить их слушать и слышать, т. е. правильно воспринимать речь....