«Мы – вместе!»
материал
Ридительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_my_vmeste_yanvar_2019g.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Мы – вместе!»
Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы.
Ход родительского собрания
Уважаемые родители, здравствуйте!
- Вступление.
Психологический этюд «Приветствие»:
Воспитатель: Для начала поприветствуем друг друга. Давайте все поднимемся и встанем в круг.
- Представьте, что вы ученики школы и, увидев своих друзей на другой стороне улицы, машите им и кричите «Привет».
- А теперь мы все с вами деловые партнёры и, встретившись на конференции по обмену опытом, мы пожимаем руку и говорим «Здравствуйте!» (по кругу каждый пожимает руку и говорит «Здравствуйте»).
- Теперь представим, что мы очень близкие подруги, которые давно не виделись и вот при встрече мы берем друг друга за руки и говорим «Как ты?» (по кругу каждый за две руки берет другого и говорит «Как ты?»).
- А вот теперь каждый из нас родитель своего ребенка, вы пришли сюда, что бы узнать что-то новое, то, что поможет вам в общение с вашим ребенком, поэтому вы протягиваете свои руки и говорите «Я рада (рад) вас видеть».
Молодцы!!!
Воспитатель: Накануне в нашем детском саду было проведено анкетирование «Детский сад и семья - союзники». По результатам выявилось, что большинство родителей настроены положительно на взаимодействие с детским садом: большинство детей с идет в детский сад с желанием, основная масса родителей настроена на деловые – партнерские взаимоотношения с воспитателем. Однако, мы с вами решаем одну общую задачу – воспитанием наших детей, и, поэтому над некоторыми моментами все же следует поработать вместе.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»:
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
- Обеспечение безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
А ведь у нас педагогов и Вас родителей одна цель, единые задачи - сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. И многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
2. Упражнение – «Снежинка»
Цель: работа со стереотипами, развитие умения принимать чужие точки зрения.
Ведущий: «Сейчас, каждый участник команды возьмет лист салфетки (2 вида цвета).
Оторвите от каждого уголка по кусочку бумаги. Затем сложите салфетку еще 2 раза и снова оторвите от каждого уголка. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось».
При демонстрации остатков листов бумаги участники группы увидят разнообразные варианты «снежинки».
В обсуждении у участников группы целесообразно спросить: «Можно ли сказать, что у кого-то бумага оторвана неправильно? Бывает ли так, что мы оцениваем человека в зависимости от того, делает он так же, как мы, либо поступает не так, как мы, смотрит на мир не так, как мы?».
Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.
На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый и у всех нас свое разное мнение.
Формирование команд: А теперь давайте разделимся на 2 команды по цвету наших снежинок.
1 этап
Разминка «Викторина»
Воспитатель: Вам будут задаваться вопросы. Для ответа вам необходимо пользоваться колокольчиками. Какая команда подаст сигнал первой, та и отвечает первой. Ответа может быть только два - детский сад или родители.
- Кто научил ребенка ходить и говорить?
- Кто учит с ребенком цвета и фигуры?
- Кто учит ребенка кушать аккуратно?
- Кто учит ребенка аккуратно вешать одежду на стульчике?
- Кто учит ребенка одеваться самому?
- Кто учит ребенка взаимодействовать с другими детьми?
- Кто воспитывает у ребенка правила поведения в обществе?
- Кто дарит подарки на Новый год?
- Кто развивает у ребенка навыки счета, письма, чтения?
- Кто помогает ребенку раскрыть в себе таланты?
Воспитатель: ну вот мы с вами увидели, что детский сад и семья – это две взаимосвязанные общности. Давайте представим наши взаимоотношения в виде Дома. Первая половина – это вы. Скажите, пожалуйста, что для вас детский сад?
Упражнение «Дом»
На доске (на ватмане) изображено очертание дома. Дом разделен на две колонки. Воспитатель спрашивает «Что для вас детский сад?» и записывает ответы в доме в первой колонке.
Воспитатель: Спасибо, мне очень приятно получить такие ответы. Ну а теперь мне тоже хочется ответить, что для меня – вы?
Примерные ответы:
- помощники
- добрые люди
- люди, которые дали жизнь моим воспитанникам
- пратнеры
- и др.
Воспитатель: все, что у нас получилось – это один общий дом. А живут в этом доме – наши детки. Очень хочется, чтобы в этом доме было мирно, спокойно. Для меня важна ваша помощь в воспитании деток. И, в свою очередь, я со своей стороны также готова помочь вам, если это необходимо.
Воспитатель: в любом доме бывают какие-то свои трудности. Давайте попробуем решить проблемы, которые иногда встречаются в разных детских садах.
2 этап
«Лабиринты»
Каждая команда получает рисунок с лабиринтами.
Воспитатель: у вас на картинках нарисована Мыщка-мама. Ее мышонку снова не дали учить стихотворение к утреннику. Мышка рассердилась и решила разобраться в чем дело. Вам нужно выяснить, куда побежала Мышка и обосновать, правильно ли она поступила.
(В конце лабиринта нарисованы три домика: домик воспитателя, заведующей и психолога. У одной команды Мышка прибежала к воспитателю жаловаться, у другой к заведующей. Следует обосновать, где Мышка поступила правильно).
Как вы думаете, какой путь решения наиболее правильный?
Вы знаете, я буду рада, если все-таки возникающие трудности мы с вами будем решать вместе. Конечно, если выхода мы так и не нашли, то можно привлечь к решению проблемы кого-то еще – педагога-психолога, старшего воспитателя…
И еще небольшая просьба: если появляются какие-то ситуации, это обсуждается между родителями в социальных сетях. После этого, ситуация набирает характер большой проблемы и может дойти и до конфликта. Я очень хочу вас попросить, быть осторожными, если что-то обсуждается в вайбере, т.к. очень часто с этим возникают проблемы.
Картинка «Лабиринта» в Приложении.
Упражнение «Молчанка»
Участники не разговаривая между собой по командам должны выполнить следующее:
-подсчитать сумму размеров обуви всех членов команды;
-построиться по росту;
-встать в шеренгу по месяцам рождения;
-встать по алфавитному порядку имён;
-построиться по росту;
-построиться в виде треугольника;
-подсчитать сумму лет всех членов команды.
Воспитатель: А теперь на этой позитивной ноте, давайте продолжим и решим еще 3 задачки.
3 этап
Карусель проблем
Конфликтные ситуации с комментариями:
Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.
Ведущий подготавливает проблемные ситуации в форме «билетиков» и раздает их участникам. Каждая группа получает задание: найти выход из конфликтной ситуации.
Ситуация 1
Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».
Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.
Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.
Ситуация 2
Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.
Для решения данной проблемы педагог стал участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.
Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой ситуации ведет себя вполне грамотно.
Ситуация 3
Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.
Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании следует сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты, фотографии, провести любимую дошкольниками зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.
В общении с родителями в такой ситуации не следует использовать обвинительные интонации, т. к. это побуждает их к психологической защите в виде «нападения». Лучше использовать метод «Я-сообщения», выразив свои чувства. Например: «Мне жалко, что Кати не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)».
Подведение итогов:
Педагог просит родителей поделиться мыслями, которые посетили их во время игры (относительно взаимодействия родителей и детского сада).
Воспитатель: исходя из того, что было сказано, хочется подвести итог. Мы очень заинтересованы, чтобы наши дети приходили в детский сад с желанием, чтобы им было здесь комфортно. Бывает, что я или другие специалисты даем какие-то рекомендации. Очень бы хотелось, чтобы родители к ним прислушивались, чтобы у нас был совместный диалог.
Ну а в случае, если возникли трудности, проблемы, мне бы очень хотелось, чтобы это решалось между нами вместе. Если, конечно, вы не получили помощи от меня, то возможно привлечь и кого-то еще, но лучше решать проблему здесь и сейчас.
Сейчас мне хочется рассказать вам одну притчу. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Игра – притча «Невидимая связь»
Цели:
- ощутить причастность к общему делу;
- почувствовать единство команды.
Время: 5 минут
Инструментарий: моток прочных толстых нитей (главное, они не должны сразу же рваться при сильном натяжении).
Проведение игры:
Ведущий просит участников игры встать в круг на расстоянии вытянутых рук и закрыть глаза. Сам ведущий заходит внутрь круга и рассказывает вводную историю.
«Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинные седые волосы и борода, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все. Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой.
И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.
«Как непросто всем уживаться друг с другом, — думал мудрец, — что бы такое предпринять?» — размышлял он.
И тогда мудрец сплел длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью».
Далее ведущий продолжает рассказывать историю, обходя каждого игры и вкладывая ему в руки нить.
«Воистину, нить эта была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувств; ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.
Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился "узловатым". Но главное, у каждого появилась: способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».
Ведущий на последнем участнике игры, стоящем в кругу, отрезает нить от мотка и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.— Дорогие друзья! — обращается ведущий к участникам игры. — Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Каков она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, прохладная... Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя... Она натянется и станет «резать» руки. Такие отношения некоторые называют «натянутыми»...
А если, — продолжает ведущий, — кто-то потянет нить на себя а кто-то не станет этого делать? Что будет, давайте попробуем... Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят: "он тянет одеяло на себя».
Некоторые люди, — продолжает ведущий, — предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутили, как больно нить режет шею. В подобных ситуациях люди говорят: «посадил себе на шею».
Разные эксперименты можно проводить с этой нитью, — продолжает ведущий, — собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею, или вообще отпустят. На это ли рассчитывал мудрец, делая людям чудесный подарок? Наверное нет...
Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо!
Игра закончена, нить можно положить на время обсуждения в круг. Потом смотать и убрать. Нить можно хранить среди ценных вещей и талисманов команды, как символ связи между ее членами.
Вопросы для обсуждения игры «Невидимая связь»:
- Каковы ваши впечатления от соприкосновения с чудесной нитью, подарком мудреца?
- Что было легко, что трудно, в этой игре?
- Чему эта игра может научить команду?
Линии обсуждения игры «Невидимая связь»:
Всегда есть нечто, что объединяет людей. Ощущение невидимой связи помогает установить доверительные отношения в команде.
Комфортность взаимоотношений зависит от того, в каком состоянии находится нить: натянутом или свободном.
Экспериментируя с натяжением нити, мы символически проживали различные типы взаимоотношений друг с другом. Среди членов команды бывают разные эпизоды в общении. Главное, что бы ни происходило, уметь восстанавливать комфортное состояние нити.
Свеча «Домашний очаг» (нужна свеча с лампочкой)
Наша теплая приятная атмосфера на собрании зажгла сегодня вот эту свечу. Это домашний очаг нашей группы. Мне очень хочется чтобы мы с вами сохранили этот очаг на ближайшие годы.
Я вас попрошу взять эту свечу и сделать остальным присутствующим доброе пожелание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...