Консультация для педагогов и родителей " Веселые игры с водой"
консультация (младшая группа)
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley_veselye_igry_s_vodoy_.docx | 421.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Веселые игры с водой
Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Занятия с ней поднимают у детей настроение, дарят им много положительных эмоций, помогают узнавать окружающий мир. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из приятных и веселых способов обучения. Игры с водой развивают моторику, тактильное восприятие, способствуют снятию эмоционального и психологического напряжения, что очень важно для детей с ОВЗ.
- «Песенка воды»
Наливаем в емкость воду. Знаем, знаем, да, да, да!
Где ты спряталась, вода.
Выходи, беги водица –
Пришли дети веселиться!
Слушаем как звучит вода (это развивает слуховое восприятие и знакомит ребенка со звуками воды). Возьмем стаканчик и будем переливать воду. Послушаем как она звучит. «Как поет песенку». Можно предложить ребенку закрыть глаза и послушать (вода журчит, может «плюхать» - стучим ладонями по воде)
- Переливания жидкости из одного кувшина в другой – для малышей задача не из легких. Это упражнение позволяет развивать координацию движений, глазомер, концентрацию внимания.
- «Налей воду в стаканы». Приготовьте стаканы и другие емкости различного объема и формы, а затем с помощью фломастера или клейкой ленты отметьте на них тот уровень, до которого малышу нужно их наполнить. Чтобы ребенку было интересней, воду можно подкрасить.
- «Перелей через воронку». Дети любят использовать в играх различные приспособления, с которыми они нечасто сталкиваются в реальной жизни. Одной из таких интересных вещей является обыкновенная воронка.
- «Сухое – мокрое»
Для тактильного восприятия берем сухое полотенце, протрем руки ребенку. Скажем: «Какое оно?» - мягкое, теплое, сухое. Возьмем другое полотенце и намочим его в воде. «Это полотенце мокрое, прохладное». Пусть ребенок в одну руку возьмет сухое полотенце, в другую мокрое, потрогает их. Спросите «Какое полотенце тебе больше нравится мокрое или сухое?»
- Упражнение с губкой
Берем обычную губку, положим в емкость с водой. Обратите внимание ребенка на то, что губка не тонет, плавает. Пусть ребенок намочит губку и отожмет ее в другую емкость.
Лужа, лужа на дорожке,
Обувай скорее ножки.
Побежим с тобой по лужам,
Мне такой товарищ нужен.
Ведь по лужам од дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
Ребенку очень понравится это упражнение. Это развивает моторику, тактильные ощущения, т.к губка другая на ощупь, чем полотенце.
- Упражнение «Ладушки»
Хлопаем ладонями ребенка по воде.
Ай, ладушки-лады,
Не боимся мы воды.
Мы весело играемся
И маме улыбаемся.
Лейся, лейся на ладошку,
Поиграй со мной немножко.
Водичка, водичка, смелей, смелей,
С тобой играться веселей!
- Упражнение «Кораблик»
Возьмите пробку от бутылки (это кораблик), положите ее в воду и дуйте на нее (ветер). Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот (щеки не надуваем). Кораблик гоним к берегу.
«Буря на воде» - возьмите трубочку и дуйте через нее (булькаем)
- Игра «Рыбалка»
Запустите в воду пластмассовых рыбок и вылавливайте их поварешкой. Это упражнение развивает моторику. Предложите ребенку ловить сначала правой рукой, затем левой. Когда поймали всех назовите их цвета, посчитайте их, назовите размер. Если нет рыбок, можно ловит шарики.
Играя с водой, можно познакомить ребёнка с тем, что тяжелое тонет, а легкое плавает.
- Игра «Варим компот»
Предложите ребенку сварить необычный компот. В емкости с водой плавают апельсины и яблоки, даем задания:
- «Лови правой рукой апельсины, а левой – яблоки (в каждой руке у ребенка ложка)»
- «Лови ложкой яблоки (правая рука), а ситом – апельсины (левая рука)»
- «Лови щипцами яблоки (левая рука), а ложкой – апельсины (правая рука)»
- Игра «Фокус»
Для этой игры вам понадобятся прозрачные баночки с крышками от детского питания, краски, кисточки и вода. Плотным слоем нанесите краску на внутреннюю сторону крышки и закройте баночки с водой. «Смотри в этих баночках вода, она не простая, а волшебная и умеет превращаться в разные цвета». Трясем баночку, вода в ней окрашивается. Спросите ребенка в какой цвет окрасилась вода.
В эти игры можно играть постоянно, придумывать новые.
Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей" Значение игры в жизни детей"
Значение игры в жизни детей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».
Консультация для родителей "Зимние игры и забавы"...
Консультации для педагогов и родителей "Подвижные игры"
Сборник игр...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».
Материал поможет как родителям ,так и воспитателям сделатьинтересной и разнообразной зимнююпрогулку, доставив небывалую радость дошколятам ....
Консультация для педагогов и родителей. « Подвижные игры для мальчиков и девочек»
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познав...
Консультация для педагогов и родителей: "Изучение удивительных свойств воды с детьми раннего возраста
Малыши очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление,и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим во...
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...