Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет средствами продуктивных видов деятельности»
консультация (младшая группа)
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26._konsultatsii.docx | 576.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет средствами продуктивных видов деятельности»
У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных способностей, поэтому своим руководством я стараюсь дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого создания.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Творческие способности зависят от наличия разнообразия прежнего опыта человека и ребенка. Необходимо расширять опыт ребенка, для того чтобы создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой и художественным трудом смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.
Дошкольный возраст – время становления и интенсивного развития творческого воображения у детей. Они фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые им слова. Наиболее естественно происходит развитие творческих способностей в изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.
Целью является развитие творческих способностей детей 3-4 лет через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Развитие интереса к творчеству средствами продуктивной деятельности.
Развитие воображения, способности создавать оригинальные образы.
Воспитание самостоятельности, инициативы детей в создании разнообразных и оригинальных образов.
Развитие умения находить выразительные средства для создания образа.
Развитие умения создавать оригинальный замысел.
Совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук.
Создание партнерских отношений родителей и педагогов для развития творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, выполненной совместно педагогами, родителями и детьми.
Любой вид изобразительного искусства – будь то лепка, составление аппликаций или наиболее привычное для всех рисование – ценно еще и тем, что оно способно подарить ребенку огромный эмоциональный заряд.
Как правило, дети очень любят творческие занятия и приступают к выполнению заданий такого типа с огромным энтузиазмом. Однако роль взрослого в этом тоже очень велика. Он должен знать фундаментальные основы детской психологии и творчества, для того, чтобы эффективно поддержать его инициативу, направить деятельность и привести к желаемому результату.
Изобразительное искусство
Навыки творческого мышления невозможно развивать в случае, если ребенок не будет иметь практического опыта творческой деятельности. Поэтому, чем больше видов изобразительного искусства ему будут доступны, тем эффективнее он будет развивать и совершенствовать свои навыки.
Самым популярным и, пожалуй, самым доступным для ребенка видом изобразительного искусства всегда считалось рисование.
Почему для развития творческих способностей недостаточно использования только традиционных форм рисования?
Прежде всего, традиционный и привычный всем метод рисования не позволяет навыкам ребенка развиться в полной мере. Нетрадиционная живопись сама по себе ценна тем, что ребенок приобретает новые знания о предметах и способах их использования, позволяет действовать с ними, используя новые свойства.
Невозможность копировать образец, предусматриваемый традиционной живописью, придает еще больший творческий импульс.
А также вырабатывает такие качества, как самостоятельность, инициативу, развитие индивидуальности.
Нетрадиционная живопись дает шанс воплотить при помощи различных материалов свои впечатления, подаренные окружающим миром.
Фундаментальной ценностью нетрадиционной живописи является не получившийся в итоге рисунок, а свободная, творчески развитая личность, готовая к самореализации и самоидентификации.
Аппликация весьма актуальна в работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов. Их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Аппликации МОЖНО выполнять из различного материала. Это может быть разная бумага (гофрированная, цветная и др., салфетки, пластилин, соломка, дерево, пайетки, ткань, нитки (простые и шерстяные, природный материал и т. д..
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества.
Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Таким образом, можно сделать вывод, что без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.
Один восточный мудрец сказал:
«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей у детей раннего возраста"
Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их.С чего и как начать развитие творческих способностей? Какие условия необходимо со...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей"
В последнее время все чаще появляются дети, либо наделенные определенными способностями, либо, имеющие глубоко скрытый творческий потенциал. Поэтому все чаще приходится слышать от родителей...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей"
консультация для родителей об особенностях развития творческих способностей детей...
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Полезный и доступный материал для заботливых родителей!...
Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....
Консультация для родителей. Развитие творческих способностей ребенка в домашних условиях средствами изобразительной деятельности
В данной консультации предложены варианты изобразительной деятельности с детьми: рисование, декоративно - прикладное искусство, лепка и аппликация.Даны советы родителям как понять чем хочет заниматься...