Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ
консультация (старшая группа)

 

Тьютор – это педагог, который осуществляет сопровождение образовательной деятельности тьюторанта. А тьюторант – это воспитанник дошкольного образовательного учреждения, нуждающийся в таком сопровождении. Все тьюторанты разные и сопровождение каждого из них будет разрабатываться индивидуально и иметь ряд особенностей, а вот работу с родителями тьюторантов можно заблаговременно спрогнозировать.

Будет не лишним упомянуть, что работа тьютора с родителями имеет три направления:

Просветительская деятельность;

Консультативная деятельность;

Коммуникативная деятельность

Легче всего спланировать просветительскую работу. С нее и начнем.

Календарно-тематическое планирование просветительской работы тьютора

Просветительская деятельность – это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная, в частности, на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека. 

Просветительскую деятельность тьютор может осуществлять через проведение бесед, семинаров, круглых столов, подготовку печатных материалов на необходимые темы.

Консультативная деятельность заключается в предоставлении тьютором актуальной информации о динамике развития тьюторанта.

Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.

Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т.п.

В нашей практике мы обычно проводим ознакомительную консультацию с разъяснением особенностей работы тьютора, а далее встречаемся с родителями по необходимости, приблизительно один раз в полтора-два месяца, не считая консультаций, инициированных родителями тьюторанта.

Коммуникативная деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.

В совокупности все три направления работы с родителями позволяют тьютору «получить к себе в команду» педагогически компетентных и заинтересованных родителей, что позволяет добиваться больших успехов в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ»

Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, психологи, педагоги по физическому и музыкальному развитию и многие другие: и все они в разной мере взаимодействуют с родителями своих воспитанников. Что же можно сказать о работе тьютора в этом направлении? Как этот педагог строит коммуникацию с родителями тьюторантов? Возможно ли ее спланировать? И какая польза для тьютора в качественно налаженном контакте с родителями своих подопечных? Обо всем этом по порядку в данном материале.

Тьютор – это педагог, который осуществляет сопровождение образовательной деятельности тьюторанта. А тьюторант – это воспитанник дошкольного образовательного учреждения, нуждающийся в таком сопровождении. Все тьюторанты разные и сопровождение каждого из них будет разрабатываться индивидуально и иметь ряд особенностей, а вот работу с родителями тьюторантов можно заблаговременно спрогнозировать.

Будет не лишним упомянуть, что работа тьютора с родителями имеет три направления:

Просветительская деятельность;

Консультативная деятельность;

Коммуникативная деятельность

Легче всего спланировать просветительскую работу. С нее и начнем.

Календарно-тематическое планирование просветительской работы тьютора

Просветительская деятельность – это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная, в частности, на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека. [1]

Просветительскую деятельность тьютор может осуществлять через проведение бесед, семинаров, круглых столов, подготовку печатных материалов на необходимые темы.

Консультативная деятельность заключается в предоставлении тьютором актуальной информации о динамике развития тьюторанта.

Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.

Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т.п.

В нашей практике мы обычно проводим ознакомительную консультацию с разъяснением особенностей работы тьютора, а далее встречаемся с родителями по необходимости, приблизительно один раз в полтора-два месяца, не считая консультаций, инициированных родителями тьюторанта.

Коммуникативная деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.

В совокупности все три направления работы с родителями позволяют тьютору «получить к себе в команду» педагогически компетентных и заинтересованных родителей, что позволяет добиваться больших успехов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»

Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась  цель   - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педаго...

Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) в рамках организации и проведения родительского собрания

Данная статья дает рекомендации как правильно проводить родительское собрание с описанием частей родительского собрания в старшей группе...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...

Консультация для родителей "Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ"

Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психол...

Консультации для родителей " Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ

Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психол...