Консультация для родителей "Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ"
материал
Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, педагоги по физическому и музыкальному развитию и многие другие: и все они в разной мере взаимодействуют с родителями своих воспитанников.
Тьютор – это педагог, который осуществляет сопровождение образовательной деятельности тьюторанта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ»
Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психологи, педагоги по физическому и музыкальному развитию и многие другие: и все они в разной мере взаимодействуют с родителями своих воспитанников. Что же можно сказать о работе тьютора в этом направлении? Как этот педагог строит коммуникацию с родителями тьюторантов? Возможно ли ее спланировать? И какая польза для тьютора в качественно налаженном контакте с родителями своих подопечных? Обо всем этом по порядку в данном материале.
Тьютор – это педагог, который осуществляет сопровождение образовательной деятельности тьюторанта. А тьюторант – это воспитанник дошкольного образовательного учреждения, нуждающийся в таком сопровождении. Все тьюторанты разные и сопровождение каждого из них будет разрабатываться индивидуально и иметь ряд особенностей, а вот работу с родителями тьюторантов можно заблаговременно спрогнозировать.
Будет не лишним упомянуть, что работа тьютора с родителями имеет три направления:
Просветительская деятельность;
Консультативная деятельность;
Коммуникативная деятельность
Легче всего спланировать просветительскую работу. С нее и начнем.
Календарно-тематическое планирование просветительской работы тьютора
Просветительская деятельность – это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная, в частности, на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека. [1]
Просветительскую деятельность тьютор может осуществлять через проведение бесед, семинаров, круглых столов, подготовку печатных материалов на необходимые темы.
Консультативная деятельность заключается в предоставлении тьютором актуальной информации о динамике развития тьюторанта.
Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.
Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т.п.
В нашей практике мы обычно проводим ознакомительную консультацию с разъяснением особенностей работы тьютора, а далее встречаемся с родителями по необходимости, приблизительно один раз в полтора-два месяца, не считая консультаций, инициированных родителями тьюторанта.
Коммуникативная деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.
В совокупности все три направления работы с родителями позволяют тьютору «получить к себе в команду» педагогически компетентных и заинтересованных родителей, что позволяет добиваться больших успехов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....
Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках группового проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»
Данный проект предназначен для родителей, детей и педагога. Помимо основной, образовательной цели, мною преследовалась цель - сплотить при помощи данного проекта родителей, детей и педаго...
«Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ в рамках ФГОС»
По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьер...
Консультация «Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ в рамках ФГОС»
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ....
Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ
Тьютор – это педагог, который осуществляет сопровождение образовательной деятельности тьюторанта. А тьюторант – это воспитанник дошкольного образовательного учреж...
Консультации для родителей " Взаимодействие тьютора и родителей детей с ОВЗ в рамках ДОУ
Ни для кого не секрет, что одной из составляющих деятельности педагога – является взаимодействие с родителями. В сфере дошкольного образования работают воспитатели, логопеды, дефектологи, психол...