музыкальная театрализованная деятельность в детском саду
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Музыкальная театрализованная деятельность в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzteatrdeyatvsadu.docx | 397.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (законных представителей)
"Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду"
Игра – самый доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра – как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – это отличная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи и воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Особенности театрализованной игры:
- Действия детей с кукольными персонажами;
- Непосредственные действия детей по ролям;
- Литературная деятельность через диалоги и монологи;
- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.
Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведений подбираются иллюстрации, слайды, аудиозаписи.
Игры с настольным театром. Действия с предметами, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
Игры детей с различными видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки и др. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.
Основные направления работы с детьми:
- Театральная игра:
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
- Ритмопластика:
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. - Культура и техника речи:
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. - Основы театральной культуры:
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. - Работа над спектаклем:
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности:
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. - Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни;
- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы:
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров
- Взаимодействие с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Современные проблемы и решения в работе музыкального руководителя с учетом ФГТ...
Музыкально театрализованная деятельность в детском саду
Множество статей и книг написано о воспитании и музыкальном образовании детей, а вопросы все равно остаются....
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Консультация для родителей.Музыкально - театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, музыке, совершенствует артистические навыки детей в план...
Статья "Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как важнейшее средство художественно-эстетического воспитания ребёнка"
Готовилась к выступлению на педагогических чтениях по теме "Художественно-эстетическое воспитание детей". Надеюсь, пригодится в работе моим коллегам!...
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
Консультации для родителейМузыкально-театрализованная деятельность в детском садуматериал для воспитателей, муз. руководителей, родителей ДОУ...
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду.
Консульация для воспитателей....
«Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду»
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того,...