Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
консультация
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konult_dlya_rodit.docx | 96.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Саракташский детский сад №2 Теремок" Саракташского района Оренбургской области
Консультация для родителей
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Выполнила: Воспитатель
Копанева Ирина Юрьевна
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.
Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Педагоги учат дошкольников правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- Занятия физкультурой, прогулки,
- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
- Бережное отношение к окружающей среде, к природе
- Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
- различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)
- Формирование понятия «не вреди себе сам».
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев
Для успешного решения этих проблем в нашем детском саду мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни не даст нам оснований бездействовать.
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выл, опять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...
Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".
Материал для воспитателей по организации предметно - развивающей среды для формирования у детей привычки к ЗОЖ....
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Сегодня остро стоит вопрос в сохранении здоровья у дошкольников. Родители играют не маловажную роль в приобщении дошкольников к зож....
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
В статье даются рекомендации родителям по формированию устойчивой привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольногоь возраста. материал будет интересен и полезен как для родителей, ...
Консультация для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную ...
Консультация для педагогов «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного во...
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»....