Консультация для родителей " Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
консультация
В материале обозначено влияние театрализованной деятельности на развитие когнитивных функций, речи и двигательных навыков детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников, что особо значимо при социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение театрализованной деятельности
в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Сложный процесс формирования личности дошкольника нельзя откладывать на будущее, предоставлять воле случая. Взрослая жизнь, богатая разнообразными эмоциями и чувствами, потребует от ребенка правильно их понимать и соответственно на них реагировать.
Эмоции регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы, а также его деятельность. И важно научить ребенка управлять своими эмоциями, пользоваться языком эмоций, как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей.
Такие умения позволяют малышу произвольно контролировать свое поведение, и будут способствовать положительной коммуникации с окружающими. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь собственное мнение, позволяет доверять себе и своим чувствам.
Эмоциональное благополучие человека, уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.
Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, дети учатся жить рядом с другими людьми, учитывать их интересы, усваивают правила и нормы поведения в обществе, то есть становятся социально компетентными. Именно в общении и совместной деятельности ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
Одной из таких совместных видов деятельности является театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость.
-Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения, четко формулировать свои мысли и излагать их публично.
-С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театральная деятельность позволяет расширить и активизировать словарь ребенка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Каждая новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. В работе над этим у него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
- Театрализованные игры, досуги, праздники, подготовка к спектаклю и сам спектакль дают возможность ребенку проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
-Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка. Ребёнок сопереживает разыгрываемые события, сочувствует, переживает и радуется за героев, дает моральные оценки их действиям и поступкам. То есть, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии.
-Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения, коммуникативные способности.
Во-первых, тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая всегда заключена в каждой сказке, литературном произведении. Это дружба, честность, доброта, отзывчивость, смелость, справедливость, щедрость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу, к поступкам героев, к различным событиям и ситуациям. Герои театрализованных игр становятся образцами для подражания, ребенок отождествляет себя с полюбившимися образами. Способность к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет оказывать позитивное влияние на детей.
Во-вторых, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие собственные проблемные ситуации опосредованно от лица, какого- либо персонажа. Это помогает детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.
В-третьих, театрализованные игры позволяют развивать у детей умение взаимодействовать для достижения общих целей.
Театрализованная деятельность способствует формированию положительных черт характера (щедрость, смелость, верность, сочувствие, трудолюбие) и отрицательного отношения к проявлению негативных черт характер.
Таким образом, театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей) Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...
Консультация для родителей на тему:«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Дети учатся ...
Консультация "Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни главным, вырастит ли он ответственным, целеустремленным, уверенным в себе, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный проц...
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»(консультация для родителей)Пока ребенок мал, мы взрослые не задумываемся, что станет в его жизни...
консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.Большое и разностороннее влияние на личность ребенка театрализованных игр позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое пед...
Сообщение на тему: "Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"
Влияние на личность ребенка театральных игр.Развитие эмоционалной сферы ребенка.Формирование социальных навыков поведения, положительных черт характера....