Буклет. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Су-Джок терапия на пути к «Чистой» речи.
материал
Артикуляционная гимнастика на каждый день. Сказка «У бабушки с дедушкой». Упражнение «Колобок» с помощью шарика Су-Джок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._buklet_skazka_i_su-zhok.docx | 281.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика на каждый день
СКАЗКА
«У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянуться вперед).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами).
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движении языком в положении за нижними зубками).
Губы сожмем мы и рот прополощем (поочередное раздувание щёк – губы не пропускают воздух),
И самоваром пыхтим что есть мочи (одновременное раздувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губке).
Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубки).
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой).
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед - назад).
Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТХИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык – под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). /О.Крупенчук/
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины.
С помощью самомассажа этими шариками эффективно развиваются межполушарные связи головного мозга. Самомассаж способствует повышению иммунитета, развитию мелкой моторики, и подготовки рук детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений и развивается речевая функция. Массаж кисти и пальцев обеих рук способствует также развитию мышления, памяти, внимания, произвольному переключению движений, улучшает координацию, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение, нормализует эмоциональное состояние ребенка. Чтобы процесс самомассажа не был скучным можно проговаривать различные стихотворения. Лучше если это будут стихотворения на автоматизируемый звук.
Упражнение «Колобок».
Взрослый построчно проговаривает стихотворение, а ребенок повторяет и катает шарик в руках.
Мы слепили колобка,
Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).
Мяли, мяли, обжимали, (мнем шарик)
Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).
Посмотрите, колобок,
Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).
По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)
На другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока.
Если нравится он вам,
Угощайтесь, я отдам.
Далее открываем шарик, достаем колечки и одеваем по очереди кольцо на каждый пальчик.
Мы колечко одеваем - наш мизинчик развиваем (безымянный, средний, указательный, большой пальчик).
Вверх и вниз кольцо катаем - пальчик наш мы развиваем.
Такой самомассаж выполняется ежедневно 1-2 раза в день (утром и (или) вечером).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атикуляционная гимнастика"Сказка о веселом язычке"
Артикуляционная гимнастика для малышей Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Артикуляционная гимнастика_сказка "О веселом язычке!"
Для того, чтобы ваш ребенок от раза к разу с удовольствием выполнял артикуляционную гимнастику, предлагаю проводить ее в веселой, привлекательной для ребенка форме - сказки " О Веселом Язычке!&qu...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Веселом Язычке"
Артикуляционные упражнения можно выполнять при рассказывании «Сказки о Весёлом Язычке» Н. В. Новотворцевой...
07.10.23 Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом Язычке."
Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом Язычке."...
Картотека артикуляционной гимнастики (сказки о веселом язычке) для детей подготовительной группы
Картотека артикуляционной гимнастики(сказки о веселом язычке)для детей подготовительной группы...
Методическая разработка. Артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом язычке"
Мастер-класс для родителей с детьми по развитию речи...