Консультация родителям от музыкального руководителя "Музыка и подготовка ко сну"
консультация (средняя группа)

Лагутина Валентина

Консультация для родителей

«Музыка и подготовка ко сну».

Подготовила: музыкальный руководитель Лагутина В.О.

«Баю-баюшки-баю,

баю милую свою,

баю славную свою…»

 

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Сколько нежности в пении, обращённом к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека ‒ матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой душевной настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет осваивать этот мир сам. Колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищённость дома опасностям внешнего мира.

 

Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием «край»:

Баю-баюшки-баю, не ложится на краю.

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.

И потащит во лесок, и положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краёв, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо. Но самое важное в колыбельной песне ‒ это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если ему станет плохо ‒ ему помогут, его не бросят. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдёт в наш сложный, противоречивый мир! А как важна привычка постоянного общения с матерью! Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения,

будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймёт, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

 

Пойте детям перед сном ‒ пойте, как можете,

на любой мотив, удобный для вас,

главное ‒ с любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_lagutina_roditelyam.docx380.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыка и подготовка ко сну».

Подготовила: музыкальный руководитель Лагутина В.О.

«Баю-баюшки-баю,

баю милую свою,

баю славную свою…»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Сколько нежности в пении, обращённом к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека ‒ матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой душевной настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет осваивать этот мир сам. Колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищённость дома опасностям внешнего мира.

Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием «край»:

Баю-баюшки-баю, не ложится на краю.

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.

И потащит во лесок, и положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краёв, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо. Но самое важное в колыбельной песне ‒ это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если ему станет плохо ‒ ему помогут, его не бросят. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдёт в наш сложный, противоречивый мир! А как важна привычка постоянного общения с матерью! Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения,

будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймёт, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

Пойте детям перед сном ‒ пойте, как можете,

на любой мотив, удобный для вас,

главное ‒ с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации родителям по музыкальному развитию детей

Консультации родителям по музыкальному развитию детей...

Консультации родителям от музыкального руководителя

Консультации родителям от музыкального руководителя....

Консультация "Родители-первые музыкальные руководители"

Роль родителей в музыкальном воспитании детей....

Консультации родителям по музыкальному развитию детей

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Соблюдение техники безопасности при подготовке и выборе костюма для ребенка на мероприятия в ДОУ"

Консультация для родителй о технике безопасности при подготовкеи выборе костюма для ребенка на мероприятия в ДОУ...

Консультация для родителей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе"

В материале описаны виды деятельности в процессе музыкального занятия, способствующие всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста...