Буклет "Роль социально-значимых акций в воспитательной работе с детьми"
материал (старшая группа)

Якимова Полина Михайловна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sotsialnye_aktsii.docx783.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Алгоритм подготовки, создания и проведения социальных акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акций;
  • интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • различные формы работы с детьми;
  • совместные мероприятия с родителями и детьми;
  •  подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведенных акций.

  

С внедрением ФГОС ДО, требования к дошкольным организациям значительно   изменились.

Как и требования к организации педагогического процесса.

Сейчас все больше появляется инновационных технологий, которые направлены на развитие сферы дошкольного образования.

Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, дате, какому-либо событию.          

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса.

«Доброта может преобразить чей-то мрачный момент вспышкой света.

Вы никогда не узнаете, насколько важна ваша забота.

Измените ситуацию для другого сегодня».

С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность:

  • исследовательские - проведение опроса разных групп населения);
  • благотворительные - сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе;
  • социально-педагогические - влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо;
  • патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
  • социокультурные - влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой, толерантность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

дошкольные группы

ПАМЯТКА

«Роль социальных акций в воспитательной работе с детьми ДОУ»

Югорск, 2023 г.

Каждая акция состоит из этапов:

  • 1-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим).

Также следует продумать форму проведения акции (что это будет) и ее продукт.

  • 2-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
  • 3-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа с детьми. Преемственность в работе воспитателя и логопеда.

Педагоги группы: логопед, воспитатели рабтают в тесном содружестве, стемятся к созданию единого подхода в коррекцинно-воспитательной работе....

Направления работы коррекционно – воспитательной работы с детьми с синдромом Дауна.

1.Социально-эмоциональное развитие. — основная цель - вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми, иными словами, при групповой форме рабо...

Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...

«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями» ...