Консультация для родителей "Мальчики и девочки" (Май 2023)
консультация (старшая группа)
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_.docx | 101.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как личности. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость).
Ребенок 3 лет имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует ее по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, прическе и т.д.).
В 4 – 5 лет ребенок способен обозначать свою гендерную принадлежность, аргументировать ее по ряду признаков («я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина.
В 5 – 6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование отдельных ее сторон уже гораздо менее эффективны.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление от своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления, эмоций, чувств, специфика гендерного поведения).
В 5-6 лет дети имеют представление о внешней красоте мужчин и женщин; устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин.
К 7 годам дети определяют перспективы взросления в связи с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье.
Чем же отличаются мальчики от девочек?
Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;
Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову;
Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;
Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
Девочки – ладонью;
Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
Девочки поворачивают только голову;
У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
Девочки дышат грудью;
Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;
Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;
Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.
Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;
Пояс на халате завязывают ниже пупка;
Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
Уши затыкают ладонями;
Уши затыкают пальцами;
Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;
Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;
Рассказывая секрет, мальчики просто понижают голос и наклоняют голову;
Девочки же, прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью;
СОВЕТЫ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, конструктор с мелкими деталями; у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.
Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение минуты, прежде чем они приступят к работе.
Используйте различные головоломки для девочек.
Дайте мальчикам возможность выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними.
Хвалите мальчиков за подвижность, энергичность, активность. Старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.
Хвалите девочек и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Держите под рукой фотоаппарат и фотографируйте ребенка, успешно реализующего задачи. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Игры девочек"
В сюжетах девчоночьих игр отразились народные представления о роли женщины в обществе и семье, согласно которым главное предназначение женщины - продолжение рода, заботы о домочадцах и хозяйстве. В иг...
Консультация: "Простые правила воспитания девочек"
С момента рождения социально- психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей полу роли, к самосознанию себя мужчиной...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СУХОЙ БАССЕЙН ИЗ МЯЧИКОВ»
1. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ СУХОЙ БАССЕЙН ИЗ МЯЧИКОВ»2. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«СУХОЙ БАССЕЙН КАК ИНСТРУМЕНТ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»...
Консультация для родителей "Растим девочку"
Маленькие девочки особенно нуждаются в том, чтобы их младенчество оберегали особо.Девочка будет подрастать и вы начнёте понимать, что её интересует, предоставьте ей возм...
Консультация для родителей " Воспитание девочки и мальчика".
Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком возрасте ведут себя по-разному. Когда дети начинают осознава...
Консультация для родителей «Воспитываем девочек, воспитываем мальчиков»
Девочек и мальчиков следует воспитывать по-разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания, по-разному говорят и молчат. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими их создала при...
Консультация "Воспитание мальчиков и девочек"
консультация для родителей...