Игры для индивидуальных занятий дома с ребенком 2-4 лет
картотека (младшая группа)

Игры для индивидуальных занятий дома с ребенком 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_individualnyh_zanyatiy_doma_s_rebenkom_2.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для индивидуальных занятий дома с ребенком 2-4 лет

Игра «Ватные шарики»

Что можно сделать с ватными шариками?

  • Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
  • Пересчитывать их.
  • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
  • Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
  • Положив их на стол, стараться их сдуть.

Игра «Цветные дорожки»

   Для занятия нужен лист бумаги с нарисованными или наклеенными дорожками красного, жёлтого и синего цветов, три сделанных из цветной бумаги домика этих же цветов и три бумажных человека в одежде этих же цветов.
   Положите перед детьми лист бумаги с дорожками. Скажите: «Посмотри, какие красивые дорожки. Эта дорожка красная. Покажите, где красная дорожка». Помогите ребенку провести по ней пальцем. Аналогично с жёлтой и синей дорожкой. 
   Покажите ребенку красный домик. Скажите: «Вот какой красивый домик. Красный. А где такая же дорожка? Вот она. Домик красный, и дорожка красная». То же с другими домиками.
   Покажите человека. Спросите: «Какого цвета одежда у человека? Да, красная. Человек пойдет по красной дорожке. Топ-топ. Пришел. Куда пришел? К домику. Какой домик? Красный». С другими цветами аналогично.

Игра «Большое и маленькое»

Для занятия нужны 2 картонные куклы: большая и маленькая. Кроме этого, для каждой куклы нужны картинки, подходящие к ней по размерам: мяч, чашка, яблоко, кровать. Все картинки должны быть вырезаны по контуру. В начале занятия все картинки, кроме кукол, должны быть убраны, например, в коробку, и достаются по мере необходимости. 
   Скажите ребенку: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это Тома (покажите большую куклу). Тома большая. Это Лида (покажите маленькую куклу). Лида маленькая. Давай скажем: «Здравствуй, Тома! Здравствуй, Лида». (Куклы отвечают - Тома низким голосом, Лида - высоким). 
  Тома и Лида захотели поиграть в мяч (достаёте из коробки мячи). Этот мяч большой. Этот мяч маленький. Тома большая, дадим ей большой мяч. Лида маленькая, дадим ей маленький мяч.
   Тома и Лида хотят пить (достаёте чашки). Дальше аналогично, как с мячами. Так же с яблоками.
   Тома и Лида устали, хотят спать (достаёте кровати). Дальше аналогично.

  

Игра «Занимательная коробка»

Для занятия нужна коробка, в крышке которой сделаны круглое и квадратное отверстие. С одной стороны коробка открыта. Шарик и кубик подбираются так, чтобы шарик не мог пройти в квадратное отверстие, кубик - в круглое.
Покажите ребенку шарик. «Это шарик. Где шарик? Вот шарик». Затем покажите кубик. Предложите показать то шарик, то кубик. «А теперь будем опускать в коробку шарик. Куда же его опустить? В какое окошко? Вот в это окошко  опустим шарик. А теперь кубик опустим. Куда же его опустить? Вот сюда». Предложите ребенку самому опустить шарик и кубик.

Игра «Колёсико»

Для игры нужно небольшое колечко, например, от пирамидки, и машинка. Покатайте машинку, обратите внимание на колёса. Колёса круглые. Обведите с ребёнком колесо пальчиком. «Круглые». Затем обведите пальчиком колечко. «Вот какое круглое». Затем скажите: «А я умею делать губы круглыми, как колесо. Вот так». Сделайте свои губы круглыми, можно приложить к ним колечко. Обведите губы пальцем. «Круглые». Попросите ребёнка тоже сделать губы круглыми.


Игра «Кто к нам в гости пришел»

  Для игры нужны картинки: большая лошадь, маленькая лошадь, большая курица, маленькая курица.
   Положите перед ребенком картинки с лошадьми. «Это лошадь. Это тоже лошадь. Эта лошадь большая. Эта лошадь маленькая. Как лошадь говорит? И-го-го. Большая лошадь говорит И-ГО-ГО (говорите громким голосом), а маленькая лошадь говорит и-го-го (говорите тихим голосом). 
   С курицей аналогично (большая курица КО-КО-КО громко, маленькая ко-ко-ко тихо).


Игра «Слоненок»

Для игры нужен игрушечный слон или картинка.
   Покажите ребенку слона, рассмотрите его, назовите части тела. Обратите внимание на хобот. Хобот длинный. Проведите по нему пальцем. «Вот какой длинный хобот. А я сейчас тоже сделаю длинный хобот (вытяните губы вперёд)». Прочтите стишок:

        Хобот у слонёнка 
        Длинный и большой.
        Посмотри скорее,
        Может, вот такой?

  
Выкладывание «Собери лицо»

Для игры нужен картонный овал (лицо), картонные глаза, рот, брови. Такое же «лицо» в собранном виде. 
   Предложите ребенку рассмотреть картонное «лицо», показать его части. Попросите ребенка выложить такое же лицо из деталей.

       
Лепка «Печенье»

 Для занятия нужны пластилиновые шарики, красивая тарелочка или поднос.
Предложите ребенку вылепить печенье и угостить куклу Галю. Дайте ему заранее скатанные пластилиновые шарики. Помогите расплющить шарики ладонью, затем сделать пальчиком на поверхности небольшие углубления. Поощряйте самостоятельные действия. Готовое печенье соберите на тарелочку и угостите куклу.

  
Постройка «Дорожки»

Покажите ребенку небольшую куколку. «Это Вова (имя любое). Вова хочет бегать по дорожке. Сделаем для Вовы дорожку. Это кирпичик. Из кирпичиков сделаем дорожку для Вовы. Вова будет бегать по дорожке». Из 4-5 кирпичиков постройте дорожку. Говорите: «Вот так. Ещё кирпичик положим. Ровную дорожку сделаем». Возьми куклу и води ее по дорожке: «Топ-топ, Вова, топ-топ!».
   Дайте ребенку 4-5 кирпичиков и предложите построить дорожку. Следите, чтобы ребенок клал кирпичики плотно друг к другу, при необходимости помогите. Когда дорожка будет готова, дайте для игры куколку, побуждайте говорить: «Топ-топ».

              

Постройка «Башенки из кубиков»

Для занятия нужны 4 кубика одной величины (размер сторон 8-10 см) и маленькая фигурка петушка (кошечки, птички). Постройте из кубиков башню, старательно ее подравнивая. Затем предложите ребенку построить башню хорошо, ровно, чтобы башня не упала, при необходимости помогите выровнять кубики. Возьмите руку ребёнка, проведите его ладонью по поверхности башни («башня ровная»). На верхушку башенки посадите игрушку, обыграйте ситуацию («петушок взлетел на башенку и запел», «кошка убежала от собачки и залезла на башенку»).

Игра «Что в мешочке». 

Цель: Развивать тактильные ощущения, память, внимание, усидчивость, умение определять предмет на ощупь. Обогатить словарный запас словами обозначающими предметы ближайшего окружения. Оборудование:  мешочки из плотной ткани с застѐжкой кнопками с одной стороны, мелкие предметы: шишка, шарик, пластмассовый, кубик, ложечка из кукольного сервиза, ключ и т.д.

Ребенок должен угадать на ощупь, что лежит в закрытом мешочке.

Педагог-психолог,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры,которые можно провести дома с ребенком.

Рекомендации родителям в какие игры можно поиграть дома с ребенком....

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет...

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком "Овощи. Фрукты."

Это индивидуальное занятие проводится с ребенокм с РДА для актуализации и закрепления знаний  по теме "Овощи. Фрукты"...

Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивным ребенком

Прежде чем направлять гиперак­тивного ребенка в группу для коллективных игровых занятий, желательно провести   несколько   индивидуальных, тренировочных занятий с детьми. В это...

речевые игры на формирование предложно-речевых конструкций для занятий дома с ребенком

Добрый день, уважаемые родители!Хочу предложить вам несколько вариантов игр для закрепления предлогов, в которые вы можете поиграть дома с вашим ребенком. Эти игры очень просты и в тоже время хорошо р...