Движения со словам для детей
картотека
Предварительный просмотр:
Движения для детей со словами
БУРАТИНО. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. |
Ванька-Встанька. Ванька-Встанька, Приседай-ка. Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой. |
Ветер. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются. |
Волчок Исходное положение - руки на поясе. Прыжки на двух ногах (1-4 раза). Прыжки с поворотами направо до и. п. (5-8 раз). То же с поворотами налево. |
Ветер елочки качает Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево. То же вправо, не останавливаясь. Повторить 8-10 раз. |
Грибы Гриша шел - шел - шел, Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, Положил их в кузовок. Дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения неторопливы, ритмичны. |
Гуси. Учитель предлагает детям быть гусями, которые пасутся, щиплют травку (у доски). За партами их домик. Тега-тега-тега! Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают. Дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками. Все вместе произносят: "Га - га - га! Не хотим домой. Нам и здесь хорошо!" Гуси продолжают щипать травку, гулять по лугу, пока учитель не крикнет: "Все по домам!" |
Дождь. Приплыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые:
И рожь, склонясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет. Дети стоят, вытянув руки вперед, ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз. |
Дровосек. Соединенные пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться. |
Карусели Еле - еле, еле - еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, Тише, тише, не спешите! Карусель остановите, Раз - два, раз - два! Вот и кончилась игра! |
Ёлочка У маленьких детишек ёлочка большая. Огоньками и шариками ёлочка сверкает. Ай да ёлочка, погляди, погляди (хлопают) Деткам, ёлочка, посвети, посети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи) Не коли нас, ёлочка, Веточкой лохматой (грозят пальчиком) Убери иголочки Дальше от ребяток. |
Ветерок Ёлочки зеленые На ветру качаются, На ветру качаются, Низко наклоняются. Сколько ёлочек зеленых, Столько сделаем наклонов. |
Жук На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу - жу - жу, жу - жу - жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко- низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках - Пусть лежит в кармашке (дети показывают) Ой, упал, упал мой жук (нагибаются) Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях (машут руками) |
Пчелки Учитель: Полетели пчелки Собирать мед с цветочков Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки домой! Дети: Этот улей - домик наш, Уходи, медведь, от нас: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж! Пчелки летают и жужжат. Пчелки летят в улей. Медведь направляется туда же. Пчелки машут руками, прогоняя медведя, и улетают от него. Медведь старается их поймать. |
Зайка Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. |
Зайка Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают). Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут). Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг - и убежал (дети садятся). |
Зайцы Взялись зайцы за бока, Заплясали гопака. Прилетели утки, Заиграли в дудки. Ах, какая красота, Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.) |
Зайчик Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок - скок - скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
Логоритмика - метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова
Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. От того, как организован процесс в...
Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».
Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...
Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...
"Логоритмика - метод фомирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова.
Свидетельство участника v Международной научно - практической конфиренции...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВОЕ ДВИЖЕНИЕ К СЛОВУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развит...
Проект для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «От движения – к слову».
Актуальность.Проблема изучения развития речевых возможностей детей не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и разв...