Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ильичева Мария Владимировна

Сентябрь

  1. Родительское собрание:

Тема «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования»

 

  1. Фотовернисаж

«Воспоминания о лете!»

 

 

  1. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

 

 

 

 

  1. Круглый стол «Общение о сверстниками»

 

 

  1. Творческая мастерская «Дары осени»

 

 

  1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

Решение организационных вопросов.

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса

 

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

 

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

 

Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей со сверстниками

 

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 г. Кузнецка

(МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка, ул. Осипенко, д.45. корпус №1)

 

Перспективный план

взаимодействия с родителями

  группы №4

общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

Воспитатели:

  Анисимова М.В.

Шкурина И.В.

2020-2021 учебный год

Месяц

Формы работы

Цель мероприятия

Сентябрь

  1. Родительское собрание:

Тема «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи образования»

  1. Фотовернисаж

«Воспоминания о лете!»

  1. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

  1. Круглый стол «Общение о сверстниками»

  1. Творческая мастерская «Дары осени»

  1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

Решение организационных вопросов.

Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей со сверстниками

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Октябрь

  1. День добрых дел   «Наши меньшие  друзья!»

  1. Круглый стол «Воспитываем добротой»

  1. Родительский форум «Поговорим о нравственности»

  1. Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

  1. Праздник «День осени»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности.

Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах.

Получить положительные эмоции от праздника, способствовать сплоченности родителей

Ноябрь

  1. Выставка детского творчества «Мама милая моя». Групповая газета

  1. Презентация собственного ребенка «Радость моя»(приурочено к празднованию всемирного дня ребенка)

  1. Консультация « Развитие связной речи воспитанников 4-5 лет»

  1. Памятка в уголке для родителей «Растим помощника» (труд доступный детям в возрасте 4- 5 лет).

  1. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров».

Статья «Активный отдых!»

  1. Консультация для родителей «Весёлая математика»

  1. Изготовление газеты «С математикой мы дружим»

Объяснять необходимость поощрения детских работ, привлекать к совместной деятельности родителей и детей

Дать углублённые знания о влиянии игр на развитие речи воспитанников

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре

Дать углублённые знания о математических развивающих играх.

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий своими руками.

Декабрь

  1. Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».

  1. Конкурс новогодних кулинарных рецептов

  1. Конкурс новогодних открыток «Чудеса своими руками!»

  1. Совместное украшение группы к Новому году «Зимняя сказка»

  1. Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома»

  1. Новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Приобщение родителей и детей к совместному оформлению группы к празднику, изготовление украшений, игрушек

Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог-родитель

Январь

  1. «Час  семейных встреч на участке»-игры, снежные постройки

  1. Совместный с родителями досуг «Путешествие в страну вежливости» (приурочен к Всемирному дню «Спасибо»)

  1. Театрализованная деятельность-
  2. «Вечера в семейной гостиной»

  1. Акция «Поможем пернатым немножко, кто зёрнышком, кто крошкой»

  1. Консультация «Детские истерики»

Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми

Способствовать нравственному развитию личности детей, доставить радость от совместного времяпровождения

Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения

Февраль

  1. Фотовыставка (оформление стенгазеты) «Мой любимый папа» (приурочена ко Дню защитника Отечества)

  1. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка)

  1. Детско-родительский клуб «А я работаю…»

  1. Мини-музей воинской доблести

  1. Обмен опытом «Не отрываясь от домашних дел».

  1. Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба».

Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей; Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Привлекать родителей к общению друг с другом, к обмену опытом

Привлекать родителей к созданию мини-музея, способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств

Привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях

Март

  1. Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные!»

  1. «Мамины уроки»-организация совместной деятельности с мамами воспитанников

  1. Праздник, посвященный 8 марта

  1. «Новые изобразительные техники для творчества». Выставка работ

  1. Тренинг «Детское «хочу» и родительское снисхождение»

  1. Консультация «Волшебные сказки» (роль чтения сказок в развитии воспитанников).

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным.

Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Побуждать родителей читать книги воспитанникам дома.

Апрель

  1. День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

  1. Творческая мастерская «Ярмарка космических идей»

  1. Участие в субботнике «Чистый город»

  1. «Веселые перебежки»-соревнования (приурочены к празднованию Дня здоровья)

  1. Памятка «Безопасность ребенка в быту»

  1. Круглый стол «Книга – лучший друг детей»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности

Привлечение к участию в соревнованиях.

Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкульт. и закаливания дома

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге

Май

  1. Выпуск стенгазет «Победный май»

  1. Акция «Подарок ветерану»

  1. Спортивно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Вместе с мамой, вместе с папой!» (приурочено к Международному дню семьи)

  1. Итоговое родительское собрание «Итоги нашей работы за год. Наши успехи»

  1. Круглый стол «Как рассказать ребенку о войне»

  1. Отчет о работе кружка

  1. Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

Организовать совместную творческую деятельность детей и родителей  по изготовлению стенгазет

Вовлечение участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) в творческую совместную деятельность по изготовлению подарков ветеранам.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми

Познакомить родителей с результатами работы за год

Дать рекомендации родителям по вопросам патриотического, нравственного воспитания

Выявление результатов работы педагогов за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на год (с использованием современных форм сотрудничества)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы(с использованием современных форм сотрудничества)...

Перспективный план взаимодействия с родителями дошкольников. Средняя группа.

Перспективный план составлен из материалов направленных на создание условий для сотрудничества детей и взрослых....

Перспективные план взаимодействия с родителями в средней группе.

Перспективные план взаимодействия с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группена 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе.

Вариант перспективного планирования взаимодействия воспитателя с родителями средней группы в течении года....