Купить игрушку??? Легко сказать!!!
консультация
Оказывается, выбрать для ребенка игрушку к очередному празднику – это целая наука. Заходишь в магазин – глаза не просто разбегаются, они из орбит выпрыгивают! Хочется купить и то, и другое, и малыша порадовать, и самим порадоваться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 645.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РУБРИКА житейские премудрости
Купить игрушку???
Легко сказать!!!
Оказывается, выбрать для ребенка игрушку к очередному празднику – это целая наука. Заходишь в магазин – глаза не просто разбегаются, они из орбит выпрыгивают! Хочется купить и то, и другое, и малыша порадовать, и самим порадоваться. Но нужна ли ему такая игрушка? Полезна ли она? Что лучше предпочесть – импортную или отечественную? В таком изобилии игрушек на прилавках детских магазинов, как сейчас, сложно разобраться самостоятельно. Хорошо, когда есть к кому обратиться за консультацией. А если нет? Тогда эта статья поможет вам определиться с непростым выбором.
Первым делом – приглядеться
Для всестороннего развития малышу необходимы разные виды игрушек: моторно- спортивные, технические, сюжетно- образные, настольно- дидактические, театральные и игры забавы.
Не имеет значение, в какой стране произведена продукция. Главное, чтобы на любую игрушку имелся сертификат соответствия.
Не стесняйтесь спрашивать об этом у продавца.
Тщательно изучайте упаковку, она не должна быть поврежденной. Обязательно обратите внимание на этикетку. Игрушка должна быть изготовлена из экологических чистых материалов (ткань, кожа, дерево, металл). Количество пластмассовых игрушек постарайтесь свести к минимуму. Кроме того, качественная игрушка не должна быть окрашена не в неестественные тона или иметь резкий запах. И очень важно, чтобы на этикетке стоял штамп «не токсично».
Не с бухты – барахты
В последнее время в моду входят развивающие игрушки, так называемые «развивалки». Правильно использованные, они действительно играют огромную роль в развитии малыша. Но, к сожалению, чаще всего взрослые покупают детям развивающие игрушки, но не учат ими играть. Отданные ребенку в свободное пользование, такие игрушки быстро разбрасываются на части. Так они теряют свое истинное предназначение.
Сейчас очень много игрушек, слишком похожих на настоящий предмет. Например, детские утюги. С ними все и так ясно. Чрезмерная похожесть не оставляет места для развития фантазии крохи: игрушка и так слишком похожа на образец, ничего домысливать не надо. Это не значит, что таких игрушек не должно быть вообще. Лучше все- таки выбирать игрушку, которая заставит ребенка подумать над игрой. Еще в «неправильных игрушках» очень часто используется принцип кнопки. Малыш нажимает на нее, и от одного простого движения что-то стучит, крутиться, загорается, едет. В результате затраченное усилие не соответствует полученному результату, а интеллект развивается совсем не так, как при игре с простой игрушкой. Обычный волчок, пирамидка, машинка на веревочке приносят больше пользы для развивающегося малыша.
Правильная игрушка должна быть для малыша многофункциональна, чтобы ее можно было использовать несколькими способами в самых разных играх. классический пример – мяч. Его можно бросать, и катать. Он может стать и кукольным арбузом, и сказочным колобком.
Сколько и какие??
Некоторые родители скупают все подряд, возможно компенсируя этим своё частое отсутствие дома или дефицит игрушек в собственном детстве. Но когда игрушек слишком много, их ценность в глазах ребенка постепенно снижается до нуля. Вспомните, как было раньше. Одна кукла с отломанной ножкой, но такая родная. Один плюшевый заяц без носа, но самый любимый.
Традиционно девочкам дарят куклы или игрушечную посуду, а мальчишкам- машинки, конструкторы и пистолеты. Но нельзя воспринимать все так категорично. Знакомство с технической игрушкой развивает девочку и в умственном отношении. Игра мальчика с куклой воспитывает многие нравственные качества (умение понять другого, проявлять по отношению к нему заботу, внимание и др.)
Так что девочке спокойно можно подарить конструктор или пазлы. А годовалому карапузу можно вручить резинового лысого пупса. Поверьте, он с удовольствием будет купать его в тазу, поить своим чаем и укладывать спать.
Именно от нас, родителей, зависит будущее детей. именно мама и папа первыми знакомят малыша с игрушкой, рассказывают ему первые сказки. Малыш учится смотреть на мир глазами своих родителей и понимать окружающих. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок понял, что мир этот, возможно, не самый простой, но все-таки добрый, мудрый и очень – очень интересный. И тут уж без игрушек нам никак не обойтись.
Что и когда??
Итак, проводим краткий перечень игрушек по возрастам.
0-3 месяца: | 3-6 месяцев: | 6-9 месяцев: | 9-12 месяцев: |
Погремушки; Подвески; Подвесная музыкальная карусель; Флажки; Мячи разной формы и цвета; Тряпичный браслетик с бубенчиками | Кольца- прорезыватели; Шарики (резиновые, пластмассовые, деревянные ); Волчок; неваляшка; Забавные маски; Музыкальная шкатулка; колокольчик. | Гибкая кукла; Мягкие книжки – картинки; Специальные книжки- вкладыши; Игрушка с сюрпризом; Мисочка для выкладывания шариков; Фигурки животных средних размеров. | Пирамидка с большими отверстиями в кольцах; Крупная кухонная посуда (чашки, миски, тарелки, кастрюли); Устойчивык деревянные или пластмассовые машинки; Заводные игрушки; Крупный строительный набор; Логический куб; Металлафон; Кукла- перчатка; Коробочки с крышками; Игрушка- качалка, в которой можно сидеть (лошадка, слоник); качели, барабан. |
1год- 1,5 года | 1,5-2 года: | От 2-3 лет: | |
Пирамидка с кольцами равной величины; Матрешка; Шароброс с шарами двух размеров; Кубы вкладыши; Крупные деревянные пазлы из 4-5 частей; Наборы для игр в песке(совок, ведро, формочки); Кукла с волосами; Кукла- голыш; утюг; телефон; игрушки- животные; машинка легковая, грузовая, автобус; лодочка; Строительный набор (кубики, кирпичики, пластины из дерева); Пастель, мелки, карандаши, фломастеры; Книжки с картинками; Пластилин. | Мозаика геометрическая; пластмассовые или деревянные фигурки людей и животных; Коляска; качели; Лото, парные картинки; Разрезные картинки из 2 частей; Крупные деревянные бусы для нанизывания; Различные шнуровки; Наборы для ролевых игр («Доктор», «Парикмахерская», «Инструменты»); кегли, городки детские; Крупные пазлы; Кисти, нетоксичные краски. | Конструктор типа «Техно», «Механик»; Набор кукол для театра; Карнавальные полумаски, шапочки; Игрушечные часы; Губная гармошка; Металлофон, ксилофон, игрушечное пианино; Пазлы картонные; Строительные наборы; Наборы «Лего». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Рубрика житейские премудрости "Купить игрушку??? Легко сказать!!!!
Оказывается, выбрать для ребенка игрушку к очередному празднику – это целая наука....