«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.4.docx | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование основ
финансовой грамотности
у детей дошкольного возраста»
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Отсутствие финансовой грамотности может привести к принятию неразумных финансовых решений, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на финансовое состояние человека и даже загнать его в долговую яму. Многочисленные исследования показывают, что финансово грамотные люди более успешны в жизни, вне зависимости от того на каких позициях и в какой сфере они работают. Можно с уверенностью утверждать, что знание основ финансовой грамотности способствует повышению качества жизни и положительно влияет на благополучие людей.
Обучая детей финансовой грамотности, вы поможете им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми. Формируйте у детей разумные потребности.
1. Не скрывайте от детей свое материальное положение. Расскажите ребенку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что в первую очередь деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплата коммунальных счетов, покупка продуктов, одежды и др.
2. Дети должны знать цену деньгам. посещение супермаркета, привлекайте ребенка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребенком. Придя в супермаркет, попросите ребенка найти на полках то, что вы планировали приобрести.
Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы, между хорошим и плохим, между дорогим и дешевым и т.д. Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество. Расскажите ребенку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться ».
Покажите ему еженедельные рекламные буклеты с товаром, который продается в магазине, и расскажите, как можно сэкономить деньги, покупая товары со скидкой. Обратите внимание ребенка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке – не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена). Почаще берите ребенка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд. Похвалите ребенка за оказанную вам помощь.
3.Рассказывайте детям о своей работе. Учите детей видеть связь между трудом и деньгами. Ребенок должен понимать, что деньги просто так никто не дает. Расскажите ребенку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь.. У ребенка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии. Играйте с ребенком «В профессии».
4.Учите ребенка считать деньги. Поручите ребенку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребенком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму. Поговорите с ребенком о том, что любые деньги выплачены за труд и к ним следует относиться с уважением. Объясните ему смысл пословицы «Копеечка к копеечке – рубль набегает».
5. Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные ребенком одежду, книжки, игрушки. Покажите ребенку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что все, что ломается, тут же заменяется новым. Ребенку должна стать очевидна причинно-следственная цепочка: он испортил вещь, и теперь ее у него нет. Предложите ребенку вместе починить испорченное. Учите ребенка планировать семейный бюджет.
1. Составьте совместно с ребенком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
2. Чтобы ребенку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребенок приклеит звездочку в разделе «Продуты питания». Купили игрушку, книгу – звездочку в разделе «Игрушки»
. 4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
5. Вместе с ребенком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
6. Разработайте вместе с ребенком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».
Умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста.
Экологическое воспитание это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на ...
Презентация "Детско-родительский проект как средство формирования математической грамотности детей дошкольного возраста"
Детско-родительский проект представлен в виде папки передвижки: "Путешествие в страну Математики". Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математич...
Пед. совет "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
Педагогический совет финансовая грамотность детей...
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет. «Юные экономисты»
Проект по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста 5-7 лет.«Юные экономисты»...
Развивающая ландшафтная среда в детском саду как условие формирования экологической грамотности детей дошкольного возраста
Материалды Всероссийского обучающего онлайн-семинара по теме «Формирование экологической грамотности и экологически ответственного поведения у школьников», организованного КГБУ ДР &qu...
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум по формированию финансовой грамотности...
Интерактивный практикум для родителей /педагогов «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников...