" Что и зачем надо рассказать ребенку о ВОВ"
консультация (старшая группа)
Знание истории своей страны - важный этап развития личности ребенка. Мальчикам рассказы о войне помогут сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются ролью женщин во время войны - заботой о детях, раненых солдатах.
Рассказы о ратных подвигах помогают развить у детей чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvaem_detyam_o_vov.docx | 2.49 МБ |
zachem_rasskazyvat_detyam_o_voyne.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Зачем рассказывать детям о войне?
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Надо не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.
Почему началась война?
Ребенок должен понять, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую территорию или в ссоре руководителей разный стран. Но причина начала Великой отечественной войны была совершенно другой. Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть. Ребенку нужно объяснить, что и в самой Германии проживали люди разных национальностей, к которым жестокие репрессии были применены в первую очередь. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной.
Военные профессии
Дети должны понимать, что помимо учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими: генералы, маршалы и прочие. К военным профессиям относят профессии летчиков, моряков, врачей, медсестер, связистов и другие. Управление боевой техники осуществлялось так же хорошо обученными и подготовленными людьми. Те, кто остался в тылу, тоже помогали армии. Женщины, дети и старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое. Рассказывая о Великой отечественной войне, следует упомянуть о том, какое это было сложное и тяжелое время даже для тех, кто оставался в тылу, не говоря уже о тех. Кто сражался на линии фронта. Как голодали люди, прятались в бомбоубежищах от бомбежек, как фашисты захватывали деревни и издевались над пленными, как подрывали дома.
Пионеры-герои
Детям будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки, к 1941 году многим еще едва исполнилось 10 лет. Во времена тяжелых испытаний они совершили настоящий подвиг, защищая свой народ, и питая ненависть к фашистам. Многие из них погибли, выполняя задание, помогая партизанам, армии, Родине.
Города-герои
Рассказ детям о Великой отечественной войне будет не полным, если не упомянуть о городах-героях. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Города-герои есть на территории Российской Федерации, Беларуси, Украины. Брестская крепость Первой приняла на себя удар врага Брестская крепость. Солдаты отважно сопротивлялись попыткам врага занять территорию в течение целого месяца, чтобы выиграть время, пока страна соберет армию для дальнейшего противостояния. Но практически все они погибли в этом неравном бою. Одесса – город-герой, расположенный на юге Украины, и имеющий выход к морю. Для разработки военных тактик и стратегий выход к морю очень важен, поэтому фашистские войска решили захватить этого город. Войска врага были велики, окопы и баррикады не могли сдерживать натиск, но местные жители спрятались в приморских пещерах и по ночам тайком пробирались в город и подрывали дома с фашистами, выводили из строя технику. Так началась подрывная война против немцев. Ленинград тоже является городом-героем. Во вражеском кольце он находился около двух долгих лет. Фашисты окружили город, не пускали в него обозы с продовольствием, лекарствами, испортили систему теплоснабжения. Люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу.
Награды
Солдаты советской армии были награждены медалями, орденами и специальными наградами. Медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена «Красного знамени», Кутузова, Невского, Суворова, «Красной звезды», награды «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Ленинграда» получали командиры дивизий, отрядов, солдаты, рядовые бойцы, партизаны, дети-герои.
В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины.
В День празднования Великой Победы, постарайтесь познакомить малыша с ветеранами, поздравьте их с этим праздником, попросите рассказать о том, что хранит их память. На ребенка это произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»
работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...
Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.
Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....
методическая разработка к проекту "Зачем надо чистить зубы?" для старшего дошкольного возраста
Презентация расскажет, какие бывают зубы, зачем они нужны и что нужно делать, чтобы сохранить их здоровыми....
Материал для родителей "Зачем надо читать детям"
Эта консультация о пользе чтении книг детям....
Статья на тему: "Зачем надо делать артикуляционную гимнастику?"
Зачем делать артикуляционную гимнастику!Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений для тренировки и развития подвижных органов артикуляции.Уроки у студентов факультета иностранны...
"Зачем надо знать права ребенка?"
Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и будут жить по принципам, которые содержат эти права, тем больше вероятности...
Зачем надо быть честным со своим ребенком
Слова "честность", "честь" очень похожи на слово "чистота". Не правда ли? Не случайно честным человеком называют того, кто не "запачкал" себя ложью, притворство...