консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" часть 2
консультация (младшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" Часть 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_chast2.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА» Часть 2

  1. Помните, что развивается то, что тренируется. Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. По дороге в детский сад, к бабушке или в гости спросите, чем он хочет заняться, как будет играть, с какими игрушками, какие игрушки ему больше нравятся и почему, а какие меньше. Утром – попросите рассказать сон, который ему снился или вечером придумать интересный сон. Обсудите, как он хочет провести выходные, какие игрушки ему понадобятся на прогулку и т.д.
  2. Вечером после садика обязательно поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Папе вечером расскажите вместе с малышом о событиях дня, о книжках, которые вы читали (перескажите самый интересный и полюбившийся фрагмент).

Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.

  1. Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал…? Что ему ответили? Он расстроился? А ты? Чем всё закончилось?). Или дайте начало фразы, а ребенок её продолжит: «Мне очень понравилось, как… Я огорчился, когда… Мы прочитали книжку о …» Сначала малыш будет рассказывать с помощью ваших «опор», потом вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.
  2. С 4х лет используйте ситуацию «письменной речи». Нет, это не малыш пишет. Это вы пишите под диктовку ребенка придуманный им рассказ для друга или письмо папе. Это очень действенный способ развития речи, т.к. малыш начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учиться планировать своё высказывание. Давайте начало фраз: «Сегодня мы были …где? Там мы видели..? Они были.. Мы стали… И уточки…» Постепенно вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.
  3. Даже с очень маленькими детьми полезно вслух при малыше комментировать свои действия. Когда вы собираетесь на прогулку или кормите ребенка, проговаривайте, что вы делаете, называя точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый): «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Ванечку. Вот какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое.» И не важно, что ребенок еще не говорит или плохо говорит, вы даёте ему уже сейчас правильные шаблоны речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....