"Волшебный мир музыкотерапии". Консультация.
консультация

Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_mir_muzykoterapii.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКОТЕРАПИИ».

         

          В   последнее   время   получила   большое   значение музыкотерапия (в переводе с греко-латинского означает «лечение музыкой»). Лечить с помощью музыки можно неврозы и депрессии, сердечно - сосудистые    заболевания    и мигрени, и   можно   даже   использовать   музыку   как обезболивающее средство. В зависимости от ритма, темпа, мелодии, музыка   по-разному   действует   на   наш   организм. Музыкотерапия дает возможность решить ряд проблем: активизировать, или, наоборот, успокоить ребенка, установить связь между ребенком и взрослым, совершенствовать коммуникативные способности; позволяет заинтересовать, занять малыша интересным делом.

          Как метод лечения музыкотерапия стала известна лишь в середине XIX века, когда французский психиатр Жан Этьен Доминик Эскироль стал вводить музыкотерапию в лечебные учреждения. В России в начале XX века благотворное влияние музыки на организм заметили великие учёные Бехтерев, Тарханов, Догель, Корсаков и другие. С помощью исследований они доказали, что понравившиеся человеку мелодии нормализуют его кровяное давление, увеличивают силу сердечных сокращений и становятся источником хорошего настроения.

Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Поэтому звуковые сигналы, попадая в резонансную частоту, соответствующую физическим характеристикам того или иного органа, оказывают на него стимулирующее действие. Правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет их выздоровление.
        Мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации кровяного давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.  

       Специалисты, занимающиеся музыкотерапией, доказали определенное влияние звучания музыкальных инструментов на организм человека.

  1. Звучание ударных инструментов дает уверенность в будущем, может взбодрить и придать человеку силы.
  2. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.
  3. Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная музыка.
  4. Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они формируют в человеке чувство сострадания.        
  5. Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки в детском саду и дома, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия должна проводиться педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры. Данные технологии с успехом можно применять и в домашних условиях.

        В детском саду и дома музыка прослушивается дозированно, это зависит от времени суток, вида деятельности, настроения детей. Утром предпочтительно включать солнечную музыку в мажорном настроении, добрые песни с понятным текстом. Для снятия эмоционального и физического напряжения, для спокойного погружения в дневной сон, следует воспользоваться благотворным воздействием мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляется и успокаивается. Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей беспокойных и возбужденных. Для побуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.

Произведения, рекомендуемые для слушания в детском саду и дома.

Классические произведения:

1. П.И.Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик».

2. П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

3.  М.И. Глинка «Детская полька».

4. А. Вивальди «Зима».

5. П.И. Чайковский «Апрель».

6. Г.В. Свиридов «Веселый марш».

7. В.А. Моцарт «Музыкальная шкатулка».

Детские песни:

1. «Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)
2.«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)
3.«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)
4.«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)
5.«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)
6.«Где водятся волшебники», «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)
7.«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский)
8.«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)
9.«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир бисера. Консультация для родителей

Волшебный мир бисера. Консультация для родителей...

"Волшебный мир ребенка" консультация для родителей.

Ребёнок   живёт  в  своём  неповторимом,  прекрасном, удивительном  мире,  который  часто  проходит  мимо  нас.  Нам взрослы...

"Музыкотерапия" консультация для родителей

Методика применения музыкальной терапии....

Волшебный мир театра. Консультация для родителей.

laquo;Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Вольтер “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешне...

Консультации для родителей (апрель) Музыкотерапия. «Волшебные» свойства музыки.

    Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляетC точки з...

"Волшебный мир книги" консультация для родителей.

Рекомендации для родителейо том, как привить любовь к книге....