Консультации для родителей (апрель) Музыкотерапия. «Волшебные» свойства музыки.
консультация
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет
C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.
Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.terapiya_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 26.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Музыкотерапия в дошкольном учреждении»
подготовила музыкальный руководитель Коншина О.А.
Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), её сила воздействия на человека удивительно огромна. Особенности музыкального искусства позволяют использовать его для развития всех психических процессов, в первую очередь, конечно, - творческого воображения и мышления дошкольника.
Ученые установили, что прослушивание музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий головного мозга и хорошо влияет на развитие художественных способностей.
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет
Современные исследования доказывают целесообразность активного применения потенциала музыкального искусства в организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Уважаемые педагоги, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинские корни и в переводе означает «лечение музыкой».
C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.
Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем:
- преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить,
- установить связь между взрослым и ребенком,
- может совершенствовать коммуникативные и креативные способности ребенка, заинтересовать, занять его интересным делом – пением, музыкальными играми, плясками, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
Звучание различных музыкальных инструментов по – разному оказывают влияние на организм человека:
- Звучание ударных инструментов дает уверенности в будущем, ощущение устойчивости, может физически взбодрить и придать человеку силы.
- Духовые инструменты действуют на формирование эмоциональной сферы. При этом медные духовые очень быстро пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.
- Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная.
- Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, формируют в человеке чувство сострадания.
Музыкoтерапия – это перспективное направление детском саду, способствует коррекции психофизического здоровья детей. Слушание грамотно подобранной музыки убирает напряженность и раздражительность, повышает иммунитет детей, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей.
Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом.
Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляются и успокаиваются.
Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.
Музыкотерапия включает в себя:
- слушание музыкальных произведений,
- пение песен,
- музыкально-ритмические движения под музыку,
- музыкальные паузы на занятиях,
- взаимодействие музыки и изобразительной деятельности,
- игру на детских музыкальных инструментах,
- музыкальные упражнения и др.
Рекомендация по применению музыкотерапии
в коррекционной работе с детьми:
- использовать для слушания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;
- желательно слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям; продолжительность слушания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.
Важно использовать музыкотерапию, при соблюдении определенных правил, основанных на психофизиологических принципах более, чем на эстетико-художественных:
- изучить информацию об исполняемом произведении. Следует понимать его суть и текстуру. Заранее можно посмотреть текст исполняемого произведения.
- расслабление - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и в полное мере ощутить действие музыки. И не важно, что вы хотите испытать успокаивающее действие музыки или поднимающее настроение.
- нужно правильно выбрать дозу. Так как лечение музыкой не должно быть утомительным, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
- громкость и сила музыки обязательно должна регулироваться. Небольшую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.
- после слушания лечебной музыки немного отдохните. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.
Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, и вообще для людей беспокойных и возбужденных.
Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии
Музыка для пробуждения:
«Вальс цветов», «Зимнее утро» П. Чайковский
«Аквариум» К. Сен – Санс
«Романс» Д. Шостакович
«Утро». Э. Григ
«Менуэт» Л. Боккерини
Музыка для релаксации:
Колыбельные песни
«Мелодия» К. Глюк
«Лебедь» К. Сен – Санс
«Лунная соната» Л. Бетховен
«Песня Сольвейг» Э. Григ
«Романс» Г. Свиридов
Организующая музыка: ( способствующая концентрации внимания )
«Марш» С. Прокофьев
«Ария» И.С. Бах
«Музыкальный момент» Ф. Шуберт
Альбом «Времена года»: «Весна», «Лето» Вивальди
Подводя итог можно сказать, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.
Используемые материалы:
- Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.сост. О. Н. Арсеньевская.- Волгоград: Учитель,2011.-204с.
- Брусиловский Л. С. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии. — М., 1985.
- Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003.
- Овчинникова Т. Музыка для здоровья. - СПб.: Союз художников, 2004.
- Юсфин А. Г. «Музыка — сила жизни». — СПг.: ООО «Аюрведа Плюс». — 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей ДОУ "Музыкотерапия"
"Музыка помогает малышам расти более жизнерадостными, быстрее развиваться и лаже лучше спать". В консультации несколько разделов: "Танцуют все", "Музыкальная аптечка", "Звуковая разминка" и др....
Консультация для родителей. Биоэнергетика и целебные свойства деревьев
Деревья, как и все живое, обладают энергетикой. Поэтому при общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению человеческого организма. При этом очень ва...
Консультации для родителей дошкольников: "Воспитание ребенка средствами музыки", "Народный календарь. Апрель"
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!...
Консультация для родителей ,апрель 2021
Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...
консультация для родителей доу "музыкотерапия"
консультация для родителей доу "музыкотерапия"...
Консультация для родителей апрель 2022. Газета выпуск №4
Консультация для родителей апрель 2022. Газета выпуск №4...
Консультация для родителей: "Апрель - месяц живой воды" 2024
Апрель — середина весны. Помните, в популярной детской сказке братец Апрель подарил подснежники? После продолжительной суровой зимы это кажется просто невероятным! Какие еще чудеса приготов...