Консультации для родителей (апрель) Музыкотерапия. «Волшебные» свойства музыки.
консультация
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет
C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.
Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Музыкотерапия в дошкольном учреждении»
подготовила музыкальный руководитель Коншина О.А.
Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), её сила воздействия на человека удивительно огромна. Особенности музыкального искусства позволяют использовать его для развития всех психических процессов, в первую очередь, конечно, - творческого воображения и мышления дошкольника.
Ученые установили, что прослушивание музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения. Музыка снимает стрессы, активизирует работу правого и левого полушарий головного мозга и хорошо влияет на развитие художественных способностей.
Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет
Современные исследования доказывают целесообразность активного применения потенциала музыкального искусства в организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Уважаемые педагоги, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как с помощью нее можно повлиять на эмоциональное самочувствие ребенка?
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинские корни и в переводе означает «лечение музыкой».
C точки зрения науки, музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматической регуляции функций организма человека, которая базируется на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.
Музыкотерапия дает возможность разрешить ряд проблем:
- преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить,
- установить связь между взрослым и ребенком,
- может совершенствовать коммуникативные и креативные способности ребенка, заинтересовать, занять его интересным делом – пением, музыкальными играми, плясками, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
Звучание различных музыкальных инструментов по – разному оказывают влияние на организм человека:
- Звучание ударных инструментов дает уверенности в будущем, ощущение устойчивости, может физически взбодрить и придать человеку силы.
- Духовые инструменты действуют на формирование эмоциональной сферы. При этом медные духовые очень быстро пробуждают человека ото сна, делают его активным и бодрым.
- Интеллектуальной области соответствует музыка, которая исполняется клавишными инструментами, в особенности фортепианная.
- Струнные инструменты непосредственно влияют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, формируют в человеке чувство сострадания.
Музыкoтерапия – это перспективное направление детском саду, способствует коррекции психофизического здоровья детей. Слушание грамотно подобранной музыки убирает напряженность и раздражительность, повышает иммунитет детей, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, это зависит от времени суток, вида деятельности, и даже настроения детей.
Утром предпочтительно включить мажорную, солнечную, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом.
Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, для спокойного погружения в дневной сон следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Ребенок подсознательно расслабляются и успокаиваются.
Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.
Музыкотерапия включает в себя:
- слушание музыкальных произведений,
- пение песен,
- музыкально-ритмические движения под музыку,
- музыкальные паузы на занятиях,
- взаимодействие музыки и изобразительной деятельности,
- игру на детских музыкальных инструментах,
- музыкальные упражнения и др.
Рекомендация по применению музыкотерапии
в коррекционной работе с детьми:
- использовать для слушания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;
- желательно слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям; продолжительность слушания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.
Важно использовать музыкотерапию, при соблюдении определенных правил, основанных на психофизиологических принципах более, чем на эстетико-художественных:
- изучить информацию об исполняемом произведении. Следует понимать его суть и текстуру. Заранее можно посмотреть текст исполняемого произведения.
- расслабление - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и в полное мере ощутить действие музыки. И не важно, что вы хотите испытать успокаивающее действие музыки или поднимающее настроение.
- нужно правильно выбрать дозу. Так как лечение музыкой не должно быть утомительным, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.
- громкость и сила музыки обязательно должна регулироваться. Небольшую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для бодрящей. Очень большая громкость музыки утомляет и возбуждает нервную систему.
- после слушания лечебной музыки немного отдохните. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.
Лечебное использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, и вообще для людей беспокойных и возбужденных.
Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии
Музыка для пробуждения:
«Вальс цветов», «Зимнее утро» П. Чайковский
«Аквариум» К. Сен – Санс
«Романс» Д. Шостакович
«Утро». Э. Григ
«Менуэт» Л. Боккерини
Музыка для релаксации:
Колыбельные песни
«Мелодия» К. Глюк
«Лебедь» К. Сен – Санс
«Лунная соната» Л. Бетховен
«Песня Сольвейг» Э. Григ
«Романс» Г. Свиридов
Организующая музыка: ( способствующая концентрации внимания )
«Марш» С. Прокофьев
«Ария» И.С. Бах
«Музыкальный момент» Ф. Шуберт
Альбом «Времена года»: «Весна», «Лето» Вивальди
Подводя итог можно сказать, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.
Используемые материалы:
- Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.сост. О. Н. Арсеньевская.- Волгоград: Учитель,2011.-204с.
- Брусиловский Л. С. Музыкотерапия. Руководство по психотерапии. — М., 1985.
- Введение в музыкотерапию / Под ред. Г.-Г.Декер-Фойгт. — СПб.: Питер, 2003.
- Овчинникова Т. Музыка для здоровья. - СПб.: Союз художников, 2004.
- Юсфин А. Г. «Музыка — сила жизни». — СПг.: ООО «Аюрведа Плюс». — 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311767-1381311691.jpg)
Консультация для родителей ДОУ "Музыкотерапия"
"Музыка помогает малышам расти более жизнерадостными, быстрее развиваться и лаже лучше спать". В консультации несколько разделов: "Танцуют все", "Музыкальная аптечка", "Звуковая разминка" и др....
Консультация для родителей. Биоэнергетика и целебные свойства деревьев
Деревья, как и все живое, обладают энергетикой. Поэтому при общении человека с деревом происходит активный обмен энергиями, способствующий оздоровлению человеческого организма. При этом очень ва...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-654228-1602505666.jpg)
Консультации для родителей дошкольников: "Воспитание ребенка средствами музыки", "Народный календарь. Апрель"
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1044638-1551022797.jpg)
Консультация для родителей ,апрель 2021
Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-936136-1631125400.jpg)
Консультация для родителей апрель 2022. Газета выпуск №4
Консультация для родителей апрель 2022. Газета выпуск №4...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273336-1601399440.jpg)
Консультация для родителей: "Апрель - месяц живой воды" 2024
Апрель — середина весны. Помните, в популярной детской сказке братец Апрель подарил подснежники? После продолжительной суровой зимы это кажется просто невероятным! Какие еще чудеса приготов...