Семинар-практикум для родителей " Готовность детей к школе. Как провести лето с пользой".
консультация (подготовительная группа)

Палей Олеся Яковлевна
Материалы для семинара-практикума для педагога -психолога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 187968.ppt2.51 МБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Педагог-психолог Палей Олеся Яковлевна

Слайд 2

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)

Слайд 3

Составляющие психологической готовности Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностно-социальная готовность

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

Слайд 5

Личностно-социальная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.

Слайд 6

Мотивационная готовность Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения: - к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.

Слайд 7

Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

Слайд 8

ПРЕДОСТАВЬТЕ ПРАВО НА ОШИБКУ НЕ ДУМАЙТЕ ЗА РЕБЕНКА НЕ ПРОПУСТИТЕ ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ УСТРАИВАЙТЕ ПРАЗДНИКИ



Предварительный просмотр:

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение.

Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей  адекватной самооценки

  • мнение о себе,
  • о своих возможностях и способностях,
  • чертах своего характера и человеческих качествах.

Поддержите своего ребенка, станьте для него верным другом и помощником.

Интеллектуальная готовность

Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить.  Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему»,  выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим

Личностно-социальная готовность

У малыша к моменту поступления в школу должен  быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине.

Мотивационная готовность

Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение:  рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность  и упорство: занятия в кружках и секциях.

Эмоционально-волевая готовность

Формированию этих качеств поможет игра!!!
Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.
Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать  и  поддерживать. Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей: "готовность детей к школе"

Данный материал можно использовать на родительских собраниях детского сада старшего возраста....

Консультация для родителей " Готовность детей к школе"

Данный материал поможет родителям избежать типичных ошибок при подготовке ребенка к школе....

Семинар-практикум для родителей "Готовность детей к школе"

Семинар-практикум разрабротан для родителей детей подготовительной к школе группы с целью выявления знаний родителей о 4 компонентах готовности детей к школе (мотивационный, интеллектуальный, коммуник...

Рекомендации для родителей детей старшей группы "Как провести лето с пользой для ребенка"

Информация в уголок для родителей "Как провести лето с пользой для ребенка". Кратко предложены основные виды игр и упражнений для развития ребенка летом, для закрепления полученных знаний и умений дет...

Консультация для родителей «Готовность детей к школе: что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе?»

Консультация для родителей "Готовность детей к школе: что ребенку необходимо знать и уметь для успешного обучения в школе?"...