Лего-конструирование - интересно и увлекательно
консультация (подготовительная группа)
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_lego.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по лего-конструированию в подготовительной группе
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.
Играя в Лего дети:
-Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.
-Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
- Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.
- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
- Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО.
Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те не были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО.
От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.
Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.
Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.
Интернет ресурс: https://www.maam.ru/detskijsad/-konsultacija-dlja-roditelei-po-lego-konstruirovaniyu-v-podgotoviteln...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...
Кружковая работа по Лего-конструированию «Увлекательное путешествие в лего-мир» в средней группе «Семицветик»
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...
Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...