Ширма "Артикуляционная гимнастика"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirma_dlya_roditeley_a.g.docx148.88 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастикаhttps://vseorechi.ru/wp-content/uploads/2017/06/zaborchik324.jpg

«Заборчик». Ребенок должен широко улыбнуться. Зубы должны быть максимально обнажены.

https://vseorechi.ru/wp-content/uploads/2017/06/parus3223.jpg

        «Парус». Ребенок должен кончик         языка опереть о верхние зубки, удержать такое положение языка на счёт до 10. (Взрослый медленно считает до 10)

Упражнение маляр

«Маляр». Малыш должен представить, что его язычок – это кисточка, с помощью которой он должен покрасить небо (потолочек). Кончиком языка нужно проводить по небу от горла к зубам.

Упражнение "Индюк"

«Индюк». Малыш должен двигать языком по верхней губе вправо и влево в быстром темпе.

Чашечка

«Чашечка». Ребенок должен широко раскрыть ротик, поднять язычок вверх, но при этом не задевать им зубки. Удерживать такое положение на счёт до 4-и. (Взрослый медленно считает до 4)

Варенье

«Варенье». Ребенок должен представить, что его верхняя губа испачкалась в варенье. Язычком нужно слизать лакомство. Для более творческого подхода и заинтересованности малыша его губу действительно можно измазать в варенье.

https://vseorechi.ru/wp-content/uploads/2017/06/djatel121.jpg

«Дятел». Ребенок должен представить, что его язычок – это клюв дятла. Им нужно в быстром темпе стучать по верхнему ряду зубов «ДЫ..ДЫ…ДЫ», «ДЫ…ДЫДЫ», «ДЫДЫ…ДЫ» в разном ритме.

Упражнение "Лошадка"

«Лошадка». Малыш должен «цокать» язычком, имитируя стук лошадиных копыт. С первого раза это упражнение может не получиться, но со временем он его полностью освоит. Следим, что бы нижняя челюсть была неподвижна.

«Грибок». Малыш должен «приклеить» язычок к небу и остаться в таком положении на счет до 10-и. (Взрослый медленно считает до 10)Грибок


«Гармошка». Сначала ребенок должен принять позу из положения «Грибок». Затем ему нужно несколько раз открыть и закрыть ротик, при этом положение язычка («Грибок») остается.Упражнение "Гармошка"

Упражнения на формирование сильной воздушной струи

1. Фокус

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
 
Методические указания:

1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.

3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

  2. Кто дальше загонит мяч?

Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
Методические указания:

1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

2. Нельзя надувать щеки.

3. Следить за произношением именно звука [ф], а не звука [х], т.е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Для того чтобы создать основу для произношения звуков речи и коррекции речевых нарушений, ребенку предстоит научиться управлять своими органами артикуляции, а поможет ему в этом специальная артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики- выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Образование звуков речи – это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи- язык, губы, небо.

Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу.

Упражнения Артикуляционной гимнастики выполняются каждый день перед зеркалом в течении 15 минут. В выходные дни 2 раза в день.

Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений — это трудная работа для ребёнка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным звукопроизношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...