Родительский клуб "Солнечные лучики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи: способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми. Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве. Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка. Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников. Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_kluba_solnechnye_luchiki.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи: способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми. Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве. Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка. Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников. Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход заседания.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Солнечные лучики». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку. (звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (покачать головой)
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой)
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх)
Всем, привет! (помахать)
Воспитатель: А Кукла Катя принесла с собой свою любимую игрушку, которую спрятала в красивую коробочку, а вы должны отгадать, что это за игрушка отгадав загадку.
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру « Солнышко».
Пальчиковая игра« Солнышко»(мама с детьми делает массаж пальчиков)
Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)
(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Катя, очень хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Повторяй за мной». Дети и родители встают в круг под музыку передают игрушку солнце, как только музыка останавливается в центр выходит тот у кого в руках осталась игрушка. И под музыку показывает движения все остальные повторяют.)
Воспитатель: Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.
Я хорошая мама, потому, что… | Мне бывает страшно, когда… |
Мне бывает радостно, когда… | Я сержусь… |
Мне бывает радостно, когда… | Я очень горжусь… |
Я очень грущу, когда… | Я расстраиваюсь, потому что… |
Мы со своей семьей увлекаемся… | Я очень рад (а), что мой сын (дочка)… |
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята вам нравится играть? А вашим родителям? (ответы детей). Я предлагаю всем поиграть еще в одну игру «Солнышко и дождик». Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит - начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться ( воспитатели раздают каждой маме по зонтику).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ну что устали? предлагаю вам пройти за столы, и сделать вместе с детьми свое солнышко. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация.
Совместное творчество «Солнышко».
Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.
Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Славно потрудились. И кукле Кате понравились ваши работы.
Воспитатель: До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья!
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №3 . Тема: "Праздник Масленица"
Семейный клуб "Лучик"Встреча № 3« Праздник Масленица» Основные задачи: Познакомить детей и родителей с народным праздником « Масленица» ( фольклорные песни, игры) Мате...
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Родительское собрание в подготовительной группе «Лучики» Тема: «О здоровье всерьез»
Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый ...
Конспект родительского собрания "Давайте знакомиться с группой "Лучики".
Конспект содержит информацию о различных методах и приёмах взаимодействия с родителями....
Протокол родительского собрания в средней группе «Лучик».
Протокол родительского собрания в средней группе «Лучик».«Начало учебного года - начало нового в жизни детского сада и его воспитанников»....
Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»
Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»...
Конспект заседания родительского клуба по теме: «Мама - ты для меня, как солнце, а я, как лучик твой» (мастер класс «Незабудка для мамы»)
Заседание родительского клуба приуроченное ко "Дню матери" с мастер классом с мамами по изготовлению букета незабудок....