Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Гаджиева Фаиза Омаровна

Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_klub_v_sredney_gruppe_umelye_ruchki.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»

Актуализация.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Вот почему мы выбрали такую форму для работы своего детско-родительского клуба «Умелые руки».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Основные цели работы:

• Гармонизация детско-родительских отношений.

• Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей.

Задачи деятельности клуба «Умелые руки»:

• согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка;

• организация общения детско-родительского коллектива в ходе игр и продуктивной деятельности;

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей среднего возраста;

• обогащение семейного досуга.

Принципы:

• принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок-педагог, родители-ребёнок, педагог-родители) ;

• принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;

• принцип взаимного развивающего влияния.

Технологии:

• технология экспериментирования;

• технология коммуникативного общения;

• технология гуманного воспитания.

Предполагаемый результат:

• родители повысят свой уровень психолого-педагогической компетентности в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

• родители и дети приобретут практические навыки по изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей.

• приобретут практические знания по гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Перспективный план работы клуба:

Задачи:

Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

Создание условий для гармонизации детско – родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия в семье дошкольника.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Наглядная пропаганда:

Выставки:

• Выставка детских работ, выполненных совместно с родителями «Умелые руки не знают скуки».

• Фотовыставка «Дети в детском саду».

• Выставка работ «Это мы умеем»

Буклеты и листовки:

• «Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности).

• «Считай, смекай, отгадывай» (развитие интеллектуальных способностей ребенка через игру).

• «Советы для заботливых родителей».

Тематические стенды и ширмы:

• «Чему должны научиться дети».

• «Дружная семейка».

Папки-передвижки:

• «Развивающие игры для детей».

• «В каждом доме свои традиции» (игры детства наших бабушек) .

Методические мероприятия:

• «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие ребенка» (знакомство с видами художественного творчества) .

• «Фантазируйте и творите» (развитие творческих способностей).

• «Играем вместе».

• «Я леплю из теста».

• «Рисуем ладошкой».

• «Учимся, играя» (развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность).

• «Конструктивные игры» (развитие воображения и моторики).

• «Семейные игры».

• «Праздник творчества».

Мастер-класс:

• «Умелые руки от скуки» (тестопластика).

• «Чудесные превращения» (рисование).

• «Волшебная бумага» (оригами) .

Встречи-семинары:

• «Развивая мелкую моторику, развиваем речь» (консультация психолога, ритмопластика – физ. инструктор)

• «Развитие творческих способностей» (консультация музработника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»

Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали  новогоднюю игрушку ...

Детско-родительский клуб «Умелые ручки»

детско-родительский клуб «Умелые ручки»...

План работы родительского клуба «Умелые ручки» во второй младшей группе

Цель- установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Задача: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста. - ...

План работы родительского клуба «Умелые ручки» во второй младшей группе.

Цель-установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.Задача: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста.- установление дове...

Родительский клуб «Умелые ручки» в группе №1 ОРН детей с 4 до 5 лет «Звёздочка» на 2022 – 2023 уч.г.

Родительский клуб «Умелые ручки» в группе №1 ОРН детей с 4 до 5 лет «Звёздочка» на 2022 – 2023 уч.г....