Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Раева Анна Васильевна

Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhny_znat_i_umet_deti_3-4_let.docx489.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Что должны знать и уметь дети 3–4 лет                                            Художественное творчество:       

в рисовании:

- правильно держать карандаш, фломастер, кисть и    др. и действовать с ними;

- проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета;

знать и называть все цвета;

В лепке

- отщипывать или отрывать от основного куска (глина, пластилин) небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали;

В аппликации

- располагать на листе бумаги и наклеивать готовые изображения знакомых предметов;

В конструировании:

- различать детали конструктора по цвету и форме (кубик, кирпичик, пластилин);

Культурно-гигиенические навыки

Дети должны:

Чтоб приучить ребенка одеваться и раздеваться, будет легче, если вы попробуете вместе с ним. Приготовьте вещи себе и ребенку, и называя каждую вещь надеваете себе, а ребенок, смотря на вас, будет надевать на себя, этот прием можно обозначить как "Зеркальное отражение". Ведь для ребенка родитель — это авторитет, поэтому он будет стараться быть похожим на своего родителя.

Тоже самое должно происходить за столом, смотря на родителя ребенок повторяет за ним. Этим самым вы приучаете ребенка к аккуратному поведению за столом.

- самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой;

- правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

- благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

Элементарные математические познания

должны уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;

- понимать вопрос: сколько?

- сравнить группы предметов, используя приемы наложения и приложения;

- сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) (длиннее –короче, выше-ниже, больше –меньше);

- узнавать, называть круг, квадрат;

- различать правую и левую руку;

- различать и называть части суток;

Окружающий мир

знать:

- свое имя и фамилию;

- название двух-трех деревьев, находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;

- домашних животных: собака, кошка, корова, коза, и их детенышей;

- диких животных: заяц, лиса, медведь, волк;

- различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты;

- понимать обобщающие слова;

- называть состояние погоды;

Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

Речевые навыки:

  • правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

Мышление:

  1. Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.
  2. Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
  3. Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
  4. Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
  5. Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
  6. Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
  7. Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.

Развитие моторики:

  • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
  • надевать бусины на нитку;
  • лепить шарики из пластилина;          
  • резать бумагу ножницами;
  • собирать мозаику.

Бытовые навыки:

  • сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

Двигательные навыки:

  • уверенно и быстро бегает;
  • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
  • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
  • сам забирается на горку и скатывается с нее;
  • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
  • ходит задом наперед;
  • ездит на трехколесном велосипеде;
  • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
  • кувыркается вперед и назад.

Навыки социального общения:

  • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
  • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
  • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
  • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"

Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...

Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"

Памятка по развитию детей раннего возраста...

Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"

Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу третьего года жизни"

Физическое развитиеРебенок и окружающий мирРазвитие речиФормирование основных математических представленийТрудовое воспитаниеОзнакомление с художественной литературойИзобразительная деятельностьКонстр...

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"

В консультации обозначены основные показатели, определяющие усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет....