Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 3-4 лет"
консультация (младшая группа)
Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhny_znat_i_umet_deti_3-4_let.docx | 489.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Что должны знать и уметь дети 3–4 лет Художественное творчество:
в рисовании:
- правильно держать карандаш, фломастер, кисть и др. и действовать с ними;
- проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета;
- знать и называть все цвета;
В лепке
- отщипывать или отрывать от основного куска (глина, пластилин) небольшие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали;
В аппликации
- располагать на листе бумаги и наклеивать готовые изображения знакомых предметов;
В конструировании:
- различать детали конструктора по цвету и форме (кубик, кирпичик, пластилин);
Культурно-гигиенические навыки
Дети должны:
Чтоб приучить ребенка одеваться и раздеваться, будет легче, если вы попробуете вместе с ним. Приготовьте вещи себе и ребенку, и называя каждую вещь надеваете себе, а ребенок, смотря на вас, будет надевать на себя, этот прием можно обозначить как "Зеркальное отражение". Ведь для ребенка родитель — это авторитет, поэтому он будет стараться быть похожим на своего родителя.
Тоже самое должно происходить за столом, смотря на родителя ребенок повторяет за ним. Этим самым вы приучаете ребенка к аккуратному поведению за столом.
- самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой;
- правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
- благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
Элементарные математические познания
- должны уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;
- понимать вопрос: сколько?
- сравнить группы предметов, используя приемы наложения и приложения;
- сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) (длиннее –короче, выше-ниже, больше –меньше);
- узнавать, называть круг, квадрат;
- различать правую и левую руку;
- различать и называть части суток;
Окружающий мир
знать:
- свое имя и фамилию;
- название двух-трех деревьев, находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья;
- домашних животных: собака, кошка, корова, коза, и их детенышей;
- диких животных: заяц, лиса, медведь, волк;
- различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты;
- понимать обобщающие слова;
- называть состояние погоды;
Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.
Речевые навыки:
- правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
- составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
- предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
- запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
- легко узнает и называет знакомые ему предметы;
- составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
- употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
- знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
- различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
- ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
Мышление:
- Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.
- Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
- Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
- Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
- Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
- Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
- Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.
Развитие моторики:
- легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
- надевать бусины на нитку;
- лепить шарики из пластилина;
- резать бумагу ножницами;
- собирать мозаику.
Бытовые навыки:
- сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
- знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
- расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
- убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
- самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
- использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
- моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
- снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.
Двигательные навыки:
- уверенно и быстро бегает;
- играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
- легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
- сам забирается на горку и скатывается с нее;
- держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
- ходит задом наперед;
- ездит на трехколесном велосипеде;
- держит равновесие и прыгает на одной ноге;
- кувыркается вперед и назад.
Навыки социального общения:
- ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
- воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
- во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
- в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».
Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должны знать и уметь дети 5-6 лет
"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"
Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...
Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"
Памятка по развитию детей раннего возраста...
Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"
Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу третьего года жизни"
Физическое развитиеРебенок и окружающий мирРазвитие речиФормирование основных математических представленийТрудовое воспитаниеОзнакомление с художественной литературойИзобразительная деятельностьКонстр...
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"
В консультации обозначены основные показатели, определяющие усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет....