Памятка для родителей "Что такое нейрофитнес?"
консультация
Нейрофитнес — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.
Существует такое понятие как «образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие и умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария. Интересно, что кинезиология появилась еще в 60-х годах прошлого столетия. Однако вторую жизнь в направление вдохнуло повсеместное появление интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rodit.docx | 46.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое нейрофитнес?
Нейрофитнес — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.
Существует такое понятие как «образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие и умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария. Интересно, что кинезиология появилась еще в 60-х годах прошлого столетия. Однако вторую жизнь в направление вдохнуло повсеместное появление интернета.
Нейрофитнес состоит из целого спектра простых упражнений. Их могут выполнять не только дети, но и взрослые. Родители могут ввести эти «мозговые тренировки» в ежедневное детское расписание даже в качестве утренней зарядки, чтобы у ребёнка выработалась привычка выполнять их на регулярной основе, ведь залог успеха — правильность выполнения и систематичность.
Как работают упражнения для мозга. Головной мозг — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.
Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело, представляющее собой разветвлённую систему нервных волокон. Задача мозолистого тела — связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое. Иногда случается так, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берёт на себя основную нагрузку, пока другое находится как бы в состоянии спячки. В том числе по этой причине у детей могут случаться разнообразные нарушения: плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.
Учёные определили, что укрепление связей между полушариями происходит в разном возрасте: до 7 лет у девочек и примерно до 8,5 лет у мальчиков. И чем раньше начать выполнять упражнения нейрофитнеса, тем быстрее полушария мозга гармонично разовьются и станут взаимодействовать между собой слаженно.
Начинать выполнение упражнений для мозга рекомендуется в дошкольном возрасте. Постепенно тренировки можно усложнять, добавляя более специфичные и интересные движения.
Кратковременные занятия нейрофитнесом положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Регулярные тренинги помогают значительно улучшить состояние памяти и мыслительные способности.
Нейрогимнастика помогает детям:
∙ стимулировать развитие мыслительной деятельности;
∙ улучшить память;
∙ снизить утомляемость, повысить работоспособность;
∙ улучшить мелкую и крупную моторику;
∙ развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;
∙ укрепить вестибулярный аппарат;
∙ снять стресс и напряжение;
∙ предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.
Упражнения нейрофитнеса разделены на 4 большие категории.
- Энергетические упражнения. Движения этой группы направлены на ускорение некоторых нервных процессов. Они позволяют улучшить саморегуляцию, активизировать мышление, повысить скорость осознанного чтения, улучшить внимание.
- Углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память.
- Растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Особенно полезны эти действия при формировании навыков письма и навыков мелкой работы руками.
- Срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.
Отдельно можно выделить следующие рекомендации и правила:
1. Заниматься нейрофитнесом с детьми следует каждый день, но без принуждения. Регулярность — главное правило успешного укрепления мозолистого тела, поэтому лучше сделать 1-2 упражнения, но каждый день, чем раз в неделю, но сразу 10 подряд.
2. Длительность комплекса упражнений для мозга не должна превышать 5-7 минут, особенно для неподготовленного ребёнка, который может быстро устать.
3. Не стоит выбирать одно место для нейрофитнеса. Плюс такой гимнастики для мозга в том, что ребёнок может выполнять простейшие упражнения вне зависимости от места или времени. В дальнейшем даже в школе или в ходе мытья посуды можно отвлечься на 3-4 минуты, чтобы сделать пару движений.
4. Длительность тренировки и её «наполнение» следует усложнять постепенно. В зависимости от общих способностей ребёнка и его потребностей можно ускорять темп движений, менять действия местами, комбинировать. Однако перегружать чадо не нужно, поэтому в один комплекс лучше включить 5-6 движений, не более. Главное — качество, а не продолжительность и количество.
5. Упражнения можно проводить в положении стоя или сидя за столом.
6. Перед изучением каждого нового упражнения взрослый должен повторить движения сам, а затем проконтролировать повторяющие действия ребёнка, чтобы избежать ошибок.
7. Если ребёнку предстоит серьёзная умственная работа, то упражнения для мозга лучше выполнять до нагрузки (примерно за 5-15 минут до начала). Примеры детских упражнений нейрофитнеса для мозга. Упражнения для мозга – вовсе не что-то из области фантастики. Это специальные движения, строящиеся по определённой технике и воздействующие на мозолистое тело головного мозга посредством задействования нейронных связей. Кроме того, в процессе выполнения кровь ребёнка насыщается кислородом, особенно в упражнениях, где работают все конечности.
1. «Перекрёстные шаги». Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колене правую ногу таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется повторять в течение 1-2 минут, меняя руку и ногу (потянуть к левому и колену правую руку и т.д.). Данное упражнение улучшает координацию и развивает бинокулярное зрение, что позитивно влияет на навыки письма, слушания и чтения.
2. «Двойные каракули». Задача ребёнка — рисовать двумя руками одновременно фигуры и рисунки, расположенные зеркально относительно срединной линии (ею может выступать, например, карандаш, ножка торшера или ось нашего позвоночника). Начинать лучше всего с простых фигур — спиралей, кругов, постепенно переходя к усложнению задачи — рисованию сердечек, звездочек, домиков. Следующий этап усложнения — подключение к процессу «рисования» стоп (для этого движения нужно выполнять сидя на стуле). Это упражнение развивает моторику, концентрацию внимания, улучшает пространственное восприятие.
3. «Кулак — ребро — ладонь». Развивает память, синхронную работу рук и сосредоточенность. Необходимо показывать ребёнку движения руками в заранее придуманной им последовательности из вариантов «кулак», «кулак, поставленный на ребро», «раскрытая ладонь». Он выполняет движения, стоя, вытянув вперед одну доминантную руку (например, ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, распрямлённая ладонь на плоскости). Ребёнок должен повторить последовательность 10-15 раз, не запутавшись. Далее упражнение можно усложнить: вытянуть вторую руку, чтобы движения выполнялись ими одновременно, ускорить темп выполнения или поменять
последовательность действий. Усложнение 2- правая рука начинает игру с «кулака», а левая с «ребра», важно не запутаться.
4. «Слон». Это упражнение активизирует связь в системе «тело — интеллект», а также развивает концентрацию и вестибулярный аппарат. Ребёнку необходимо встать, склонив голову набок так, чтобы ухо было плотно прижато к плечу. Одновременно с этим необходимо вытянуть вперед ведущую руку и начать рисовать ей в воздухе перед собой восьмерку (знак бесконечности) против часовой стрелки. Глазами нужно следить за кончиками пальцев, концентрируя внимание на центре поля зрения. После 1-2 минут выполнения руку следует поменять.
Подготовила
педагог-психолог Кизерова О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Какие родители - такие и дети"
Памятка для родителей...
ПАМЯТКА. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО......
Памятка родителям "Что такое потешки?"
Произведения фольклора способствуют развитию речи ребенка....
Памятка "Какие родители - такие и дети"
Какие родители - такие и дети....
Памятка родителям "Что такое потешки?"
Памятка родителям "Что такое потешки?"...
памятка родителям. "Что такое ТПМПК"
Доступно о ТПМПК Комиссия для логопедической группы: для чего нужна и как проходит?Уважаемые родители, направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу у большинства из Вас...
Памятка "Какие родители - такие и дети"
Памятка для родителей....
- Мне нравится (1)