Памятка родителям "Что такое потешки?"
консультация (младшая группа)
Памятка родителям "Что такое потешки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_chto_takoe_poteshki.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Что такое потешки?
В потешках, как и в других произведениях устного народного творчества, часто встречаются слова в уменьшительно- ласкательной форме. Частое прослушивание их помогает детям постепенно усваивать новые формы слов, обозначающих предметы (например, водичка, солнышко, котенька, деточка, роток, зубок и т.д.).
Произведения фольклора способствуют развитию речи и тем, что в них обозначение одного и того же предмета довольно часто даётся в разных вариантах, например в полной и уменьшительно-ласкательной форме. Так, в потешке:
Уж ты, котенька, коток, Котя, серенький хвосток. Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать…
название кота даётся в трех вариантах: котя, котенька,
коток.
Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствует переходу к языковым обобщениям.
В потешках содержится большое количество диалогической и обращенной речи. Примеры такой речи можно использовать в качестве образца для подражания в обучении детей обращенной
речи, например:
- Киска, киска, киска, брысь!
- Петушок, петушок… Что ты рано встаёшь?
- Котя, котенька, коток… Приди, котик, ночевать!
- Водичка, водичка, умой моё личико!
Диалоги:
- Курочка-рябушечка, куда пошла!
- На речку…
- Где вы бывали? Кого вы видали?
- Мы видали волка…
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил…
В произведениях устного народного творчества встречаются и количественные числительные, которые, как правило, употребляются в числовом ряду от 1 до 5-6. Знакомясь с
ними, используя их в игре, дети непроизвольно запоминают числовой ряд. Например:
Раз, два, три, четыре – Мыши дернули за гири!
Потешки способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы. Например:
Тили-тили-тили-бом – Загорелся кошкин дом! Чики-чики-чикалочки – Фома едет на палочке!
Потешки целесообразно также использовать с целью описания предмета:
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Петушок, петушок, Золотой гребешок…
В характеристиках детей с общим недоразвитием речи часто отмечаются затруднения в игре, которые проявляются в неумении пользоваться предметами-заменителями (например, использовать палочку или карандаш вместо градусника и т.д.). Подвести детей к употреблению в игре предметов-заменителей можно разными путями. Один из них – использование потешек, содержанием которых является диалог в сочетании с движениями пальцев рук («Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик
– дедка» и т.д.).
Чаще всего такие потешки используются с целью развития мелкой моторики пальцев рук. Но кроме этого, с их помощью можно также показать детям условность разговора-диалога («С пальчиками можно разговаривать»). Поняв условность разговора с пальчиками, ребёнок легче переходит к условности предметов - заменителей, употребляемых в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Что такое аутизм?"
Информация о детях аутистах...
Памятка "Что такое аномальное развитие"
Как правило, дети с отклонениями в развитии очень рано начинают беспокоить родителей. И как показывает опыт, одной из наиболее частых проблем, связанных с развитием ребенка, является отставание в разв...
Памятка "Что такое милосердие?"
Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия....
Памятка. Что такое логопункт.
В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:...
ПАМЯТКА «ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?»
Дети с диагнозом аутизм - это особая группа детей, для которых характерны особые способы коммуникации, социального общения и нарушения восприятия.1. Будьте начеку ради своей же безопасности: Иногда де...
ПАМЯТКА. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО......