Картотека игр с песком с детьми дошкольного возраста
картотека

Игры с песком для детей - это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:
в ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения, креативное мышление, координацию;
существует связь между развитием моторики и общим умственным развитием: чем раньше и лучше ребенок освоит мелкие движения, тем успешнее будет развиваться его речь, память, внимание;
песок - это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции;
этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь;
во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета;
происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе.
Кроме того, песочные забавы - это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала. Знакомьте ребенка с новыми играми и способами взаимодействия с природой! Расскажите, что играя с песком, он может использовать веточки, цветочки, листочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее. Это тот самый возраст, когда малыши активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки, пусть даже сами этого не знают. Самое главное - беречь их здоровье и правильно организовывать занятия.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom_ot_i_do.docx26.17 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_peskom.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека

ИГРЫ С ПЕСКОМ для детей от трех лет и старше

                                                                       

                                                                       

                                                                          Подготовила:

                                                                           Цыпышева Н. Н


Младший возраст 3-4 г

1. По замыслу.

Цель: знакомство со свойствами песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно - песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки.

2. Играем в магазин.

Цель: дать знания, что песок можно использовать по-разному, как продукты / мороженое, молоко, крупа, сахар, пирожки/. Учить детей делать мороженое, пирожки.

М.П. показ как лопаткой заполнить форму влажным песком и переворачивать на стол. Поощрение тех детей, у которых задание получилось. Эти знания и умения закреплять в творческих играх «детский сад».

3. Строительство пирамид, конусов.

Цель: научить детей с помощью ведерок делать конусы и пирамидки и украшать их узорами с помощью формочек, на которых нанесены разные изображения, флажками.

Материал: лопатки, ведерки, флажки, формочки с узорами.

М.П. устраиваю пирамиду на середине песочного дворика, рассматриваем ее. Предлагаю детям сделать такие же маленькие пирамидки.

4. Поделки грядок огорода.

Цель: научить детей с общего вала нагребать маленькие песочные валы, прихлопывать их лопаткой и делать грядки.

Материал: лопатки, заборчики, грабельки, листья, шишки.

М.П. спросить у детей, где они видели грядки, что растет на них, показ выполнения работы.

5. Сад с клумбой.

Цель: учить делать насыпи из песка круглые и длинные, выравнивать края, украшать постройки деревьями, цветами. М.П.   поговорить с детьми о том, где они видели клумбы, газоны /длинные, ровные/, какие бывают клумбы /круглые, четырехугольные, трехугольные, ровные и др./ Предложить детям построить в песочном дворике сад. Показ приемов выполнения работы.

Материал: лопатки, дощечки, цв. бумага, веточки, листья, шишки

6. Строительство дома.

Цель: научить огребать лопаткой песок в кучу, прихлопывать песок и аккуратно срезывать стенки лопаткой, вставлять в песочную по стройку окна, двери.

М.П. показ деревянного дома, беседа о том, что дома бывают разные-маленькие, больше, I-этажные и т.д.

Показ как надо спрессовывать песок и как сделать стенки лопаткой. Украсить домик с флажками, вставить окна, двери. Материал: лопатки, фанерки, флажки.

7. Строительство гаража.

Цель: учить строить гараж, закреплять умение спрессовывать песок в кучу, срезать лопаткой стенки и делать углубление для машины.

М.П. спросить у детей, кто видел гаражи. Показ как строить гараж, какая у гаража крыша /плоская/, предложить детям построить для своих машин гаражи.

Материал: лопатки, машины, фанерки, деревья.

8. Строительство гаража и дороги.

Цель: закрепить навыки строительства гаража и научить строить дорогу.

М.П.: рассказать детям о том, что под одной крышей может быть много гаражей и что нужна дорога для того, чтобы машины подъехали к гаражу. Построить с детьми широкую длинную дорогу, а вдоль нее гаражи.

Материал: лопатки, машинки, флажки, дощечки, камешки.

9.        Улица, дома, деревья.

Цель: знакомство детей с планировкой. Учить правильно располагать дома, дорогу, деревья. Для этого в дворике песок разгребаю на 2 вала

М.П. Вспомнить с детьми, что бывает на улице/ дома, деревья, цветы, показать, где будет дорога, где дома, газоны с

деревьями, помощь в распределении детей для изготовления различных построек.

Материал: доски, лопатки, фанерки, фигурки людей, автобусы, машины, деревья, домики, флажки.

10. Улица, украшенная клумбой с цветами.

Цель: закрепить умение располагать все постройки в определенном плановом порядке. Учить строить коллективно, договариваться о том, кто будет строить.

М.П. рассказ о том, что улицы украшают клумбы с цветами, газоны с деревьями. Предложить детям вместе с воспитателями построить красивую улицу, показ как строить домики, где клумбы с цветами, газоны с деревьями.

Материал: влажный песок разнесен на 2 вала, лопатки, доски, фанерки, окна, флажки, шишки, силуэты людей, коробочки с цветами.

11.Зоопарк для зверей.

Цель: учить из влажного песка делать небольшие перегородки / клетки для зверей/, обнести весь зоопарк забором, сделать входные ворота.

М.П. показываю детям животных, спрашиваю, где дети видели животных показать, как сделать клетку, как располагать остальные клетки в песочном дворике.

Материал: лопатки, деревья, животные, посуда для кормления животных, заборчики, флажки.

12. По замыслу.

Цель: закрепить навыки создания из песка разных построек. Воспитывать умение работать коллективно.

М.П. разговариваю с детьми о том, что хотят построить дети и что им для этого необходимо.

Материал: различные игрушки, лопатки, природный материал, флажки, заборчики, деревья, цветная бумага.

13. Улица города.

Цель: закрепить умение располагать все постройки в определенном порядке. Учить строить коллективно, договариваться о том, кто будет строить.

М.П. беседа о том, что нужно для строительства дома, для изготовления клумбы с цветами, газонов, деревьев. Предложить детям построить красивую улицу, определить последовательность работы / в начале строим дома, потом показываю, где дети будут делать газоны, клумбы/. Материал тот же.

14. Наш участок.

Цель: учить детей правильной планировке, учить увиденное отражать в играх. Воспитывать интерес к окружающему.

М.П. Внимательно рассмотреть с детьми участок, уточнить, где что расположено. Предложить детям подумать и сказать, как нужно расположить в песочнице постройки, чтобы было похоже на наш участок.

Материал: домик качели, скамейки, столик, песочница, деревья.

15. Участок детского сада.

Цель: закрепить знания о том, что есть на участке, воспитывать любовь к красивому.

М.П. пройти по участку д/с спросить о том, что есть у нас на участке, где что расположено. Сама делаю из песка детский сад, а детям предлагаю расставить деревья, кусты, клумбы.

Материал: лопаты, цветная бумага, деревья, игрушки-самоделки, скамейки, качели.

 


Средняя группа 4-5 лет

1. Постройка из песка по замыслу.

Цель: уточнить знания о свойствах песка

М.П. предложить поиграть с песком, показать, что можно делать из песка.

Материал: лопатки сито, формочки, бутылочки, воронки.

2. Игра с песком в магазин.

Цель: учить использовать песок для изготовления продуктов.

M.П. разговор о том, какие продукты имеют сходство с песком

Предложить устроить магазин.

Материал: весы, формочки, бутылочки, лопатки, совочки, бумага.

3. Постройка тоннеля.

Цель: учить делать тоннель из песка.

М.П. показать картинку с изображением тоннеля, приготовить высокую насыпь из песка, выполнение постройки вместе с детьми. Материал: Лопатки, игрушки, машины поезд.

4. По замыслу.

Цель: закрепить умение играть с песком, развивать творческую фантазию.

М.П. разговор с детьми о том, что можно построить из песка, предложить построить, кто что хочет.

Материал: лопатки, формочки, флажки, машины, домики.

5. Построим мост.

Учить детей делать насыпь, прокапывать углубления до получения отверстия.

М.П. рассматривать картинки с изображением моста, беседа о том, где дети видели мост, какой он. Предлагаю сделать насыпь, прокопать отверстие, из палочек сделать перила.

Материал: лопатки, камешки, деревья, паровоз.

6. Наш детский сад.

Цель: рассмотреть здание д/сада, приготовить вал из песка, показать, как срезать липший песок, как располагать окна и двери, материал: доски, лопатки, окна, двери, деревья, флажки.

7. Наш участок.

Цель: учить детей правильно проводить планировку, закрепить умение строить дом.

М.П. Обратить внимание на то, что находиться на участке, предложить построить из песка точно такой же участок.

Материал: лопатки, деревья, беседка, столбики, скамейка, забор, цветная бумага.

8. По замыслу.

Цель: закрепить умение делать валы, дома, дороги, мосты. Развивать творчество детей.

М.П. беседа о том, что можно построить из песка, предложить детям сделать разнообразные постройки.

9. Зоопарк.

Цель: учить детей делать из песка клетки-перегородки для животных, правильно проводить планировку.

М.П. беседа о том, как дети были в зоопарке, рассматриваем книги о животных, объясняю, как можно сделать клетки, расположить их, как украсить зоопарк.

Материал: лопатки, доски, деревья, цв. бумага, фигурки животных.

10. Улица.

Цель: закрепить умение детей правильно планировать постройку, делать дома из песка, играть коллективно.

М.П. Беседа о том, что мы видели на улице, показываю, как улица будет расположена, вместе с детьми уточняю последовательность выполнения построек.

Материал: лопатки, доски, фанерки, деревья, заборчики.

11. Мост, река.

Цель: закрепить ранее полученные навыки, развивать умение строить коллективно

М.П. рассматриваем картинку с изображением реки и моста, спрашиваю, как из песка можно сделать такую постройку, намечаю русло реки.

Материал: лопатки, фанерки, арки, деревья, пароходы, машины.

12. По сказке «Три медведя»

Цель: учить детей из песка делать предметы для игры. Развивать творчество.

М.П. вспоминаем сказку, предлагаю подумать, что можно сделать из песка для этой сказки, напоминаю о соблюдении размеров построек.

Материал: лопаты, фанеры, природный материал, деревья, фигурки животных.

 


Старшая группа 5-6 лет.

1. Наша улица.

Цель: закрепить навыки строительства дома с ровными стенами.

Учить правильно использовать площадь песочницы.

М.П. беседа об улице, на которой находится д/сад /дома, транспорт, чем украшена/. Уточнение приемов и последовательности выполнения работы.

Материал: лопатки, дощечки, машины, деревья, картон, цв, бумага.

2. Постройка ручейка.

Цель: закрепить понятия: сыпучий, липкий. Показать детям как по-разному можно играть с песком, учить делать ручейки ровными, с поворотами, аккуратно заглаживать края,

М.П. рассматривание картины "ручьи бегут, помочь детям спланировать, где будут протекать ручьи. Показать, как можно с помощью узкой дощечки сделать красивый ручеек. Во время работы посоветовать детям заглаживать берега, чтобы они были ровными и не осыпались. Дать детям лодочки, которые они сделали своими руками.

Материал: дощечки, совочки, вода, лодочки, мелкие игрушки.

3. Постройка тоннеля.

Цель: учить детей делать длинную насыпь, продолжать упражнять в умении отделять часть песка с помощью фанерки, путем приглаживания, придавать конструкции нужную форму, учить прокладывать углубления во всю длину тоннеля.

Материал: лопатки, игрушки, машины, поезд.

4. По замыслу.

Цель: закрепить умение детей играть с песком, развивать творческую фантазию.

М.П. разговор с детьми о том: что могло построить из песка, предложить построить, кто что хочет.

Материал: лопатки, фанерки, ведра, мелкие игрушки.

5. Наш зоопарк.

Цель: учить детей делать более сложную и интересную постройку, упражнять в умении делать из влажного песка небольшие перегородки /клетки для зверей/, играть коллективно, уметь договариваться о планировке постройки.

М.П. Беседа с детьми о посещении зоопарка. Вынести игрушки-животные. Уточнить, где можно увидеть таких животных в городе. Предложить построить зоопарк, для каждого животного клетку /между ладоней нагребать песок сплющивать, выравнивать края, делать четырехугольник, оставив место для зверей. Зоопарк обнести забором из палочек и веточек, оставить гл. вход. /

6. Наш участок.

Цель: учить детей правильно проводить планировку, закреплять умение правильно строить дом.

М.П. вопросы к детям о том, как строить дом, чтобы он был прочным?

чем выравнивать стены? где расположить дверь, окно?

Материал: лопатки, фанерки, колышки, цв. бумага, деревья, куклы.

7. Наш детский сад.

Цель: учить детей делать дом более сложной конструкции, упражнять в умении комбинировать песок с дощечками, кирпичиками, воспитывать желание сохранять постройку.

М.П. заранее воспитатель рассматривает здание д/сада, обращает внимание на то, что д/сад у 2-х этажный, показывает и объясняет детям, что для того, чтобы стены не осыпались, следует набросать песок небольшими кучками, поливать их водой, хорошо утрамбовывать. Сверху добавляется новый слой, дощечкой выравнивается поверхность и края.

Как дом будет готов, дети прорезают лопаткой окна и двери, из кирпичика делают крышку, из палочек забор.

Материал: лопатки, фанерки, колышки, кирпичики, тазик-бассейн.

 

8. Ферма

Цель: уточнить знания о жизни колхозников, их работе на ферме, развивать самостоятельность, инициативу у детей. Учить создавать по планировке постройки.

М.П. беседа с детьми о труде колхозников на ферме с рассматриванием иллюстраций. Обсудить, что и как строить. После окончания строительства внести атрибуты, изготовленные с помощью детей.

Материал: ведерки, лопатки, фанерки, фигурки животных и кукол.

9. Железная дорога.

Цель: учить детей строить железную дорогу и станцию. Способствовать развитию творческой игры.

М.П. уточнить, что дети знают о железной дороге: из чего сделаны рельсы, шпалы? Как пассажиры покупают билеты? Где они будут отдыхать?

После того, как постройка будет готова внести вагончики и паровозы, которые дети смастерили сами.

Материал: лопатки, совки, дощечки, машины паровоз, форменные фуражки.

10. Речной вокзал.

Цель: учить детей создавать постройки, используя разнообразный материал.

М.П. рассматривание иллюстраций, обсуждение трудностей предстоящей работы и какой материал необходим для игры. Материал: фанерки, корыто с водой, пароходы, лодки и т.д.

11. Улица города.

Цель: учить детей строить из песка многоэтажные дома, использовать постройку для закрепления правил уличного движения.

М.П. беседа, о том, какие бывают дома? Где расположен перекресток? Чем украшена улица /деревья, цветы /.

В процессе строительства показать, как утрамбовывать песок и срезать края. Окончив строительство, воспитатель вносит светофор, машины, фигурки людей.


Подготовительная группа 6-7 лет.

1. Постройка моста.

Цель: закрепить умение детей делать насыпь, с помощью дощечки делать срезы, придавать постройке нужную форму, продолжать учить комбинировать в постройке песок с палочками.

М.П. вместе с детьми воспитатель рассматривает картинку «мост», предлагает построить такой же. Распределяет по желанию кто, чем будет занят. Спрашивает, как прорыть отверстие, из палочек делают перила.

Материал: совки, ведерки, лопатки, фигурки.

2. Зоопарк.

Цель: закрепить умение детей сооружать клетки, при планировании построек использовать чертеж в качестве образца.

М.П. разговор с детьми о том, каких животных они видели в зоопарке.

Где живут звери? Как расположены клетки? Внести фигурки животных и предложить им построить зоопарк. В ходе работы напомнить, чтобы строили по чертежу.

Материал: фигурки животных и птиц, лопатки, совки.

3. Стадион.

Цель: учить детей строить сооружения с углублениями в песок, используя чертеж.

М.П. побеседовать о том, что они видели на стадионе, рассмотреть чертеж. Показать, как с помощью узкой фанеры делать сидения.

4. Пионерский лагерь.

Цель: учить детей передавать полученные знания о пионерской жизни в постройках. Поощрять использование детьми разнообразных игрушек.

М.П. Вспомнить с детьми, что они знают о пионерской жизни, рассмотреть несколько картинок, помочь в распределении обязанностей между детьми.

Материал: фанерки, палатки, фигурки людей, деревья.

5. Метро.

Цель: закрепить навыки строительства тоннеля, упражнять в умении создавать дополнительные постройки, развивать творческое воображение.

М.П. прочитать отрывок из книги «Что я видел?» о метро, рассмотреть иллюстрации, предложить распределять роли строителей.

Материал: лопатки, совки, фанерки, флажки, поезда с вагончиками.

6. Красная площадь.

Цель: учить строить сложные сооружения, и используя картинку.

М.П. рассматривание иллюстрации, обратить внимание на красоту и величие Красной площади, распределить обязанности.

Материал: фанерки, лопатки, деревья, транспорт.

7. Высотные дома.

Цель: закрепить у детей умение сооружать высокие постройки, используя картину.

М.П. рассматривание картин, натуры, уточнить приемы строительства

Материал: дощечки, машины.

8. Птицефабрика.

Цель: использовать постройку для уточнения знаний о труде работников птицефабрики, поощрение в использовании разнообразных игрушек.

М.П. беседа с детьми, распределение ролей, наказ чертежа, внести атрибуты после постройки.

Материал: фанерки, машины, фигурки.

9. Сказка «О рыбаке и рыбке».

Цель: учить детей отражать в постройке содержание сказки, развивать творческие способности.

М.П. рассматривание иллюстрации к сказке, выяснить какой эпизод хотят отразить в постройке.

Материал: дощечки, лопатки, персонажи сказки, цв. бумага.



Предварительный просмотр:

ОО «Познание»

«Познакомимся с песком»

Цель:

Знакомить с правилами безопасности при играх с песком.

Развивать тактильное восприятия.

Формировать познавательный интерес к объектам не живой природы.

Материалы и оборудование:

Песок и оборудование для игр (мини песочница)

текст стихотворения Т.М. Гработенко

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке

Здесь нельзя кусаться драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить

Чтоб запомнить и дружить?

Иллюстрации, соответствующие тексту (по желанию педагога), инвентарь для игр с песком:

совочки, «мельница», маленькие игрушки, и т. д

рисунки, фото готовых построек из песка, салфетки, полотенца для вытирания рук.

Ход игры:

 Воспитатель сообщает детям о том, что хочет их познакомить с песком и предлагает       послушать правила при игре с песком. Читает стихотворение

О правилах безопасности при игре с песком.

После небольшого обсуждения содержания стихотворения и закрепления правил безопасности предлагает погладить, потрогать песок, поиграть с ним.

  1. «Пальчики – ладошки»

 Цель:

Закреплять правила безопасности при игре с песком.

Способствовать развитию познавательного интереса к экспериментированию с песком.

Продолжать развивать тактильное восприятие.

Материалы и оборудование:

Мини песочница, домики, фигурки персонажей из мультфильмов, сказок, полотенца или салфетки по количеству детей, для вытирания рук после игры.  

Ход игры:

Взрослый организует игровое пространство – расставляет домики, прячет персонаж, пальцами оставляет следы на песке в сторону домиков, в котором спрятан герой.

Воспитатель говорит детям о том, что у песка есть свойство сохранять следы. И, что к ним в гости пришёл персонаж предлагает детям рассмотреть песок, и догадаться в каком домике спрятался герой.

Далее дети анализируют, делают вывод о месте нахождения персонажа, шагая пальчиками по песку, находят спрятанного героя.

Потом воспитатель предлагает оставить на песке отпечатки своих ладоней и сравнить у кого ладошка больше.

3 «Секретики в песке»

Цель:

Развивать интерес к играм с песком.

Знакомить со свойствами сухого песка (сыпучесть).

Учить элементам поисковой деятельности (что нужно сделать, чтобы найти секретики в песке.)

Закрепить правила безопасности при работе с сухим песком.

Материалы и оборудование:

Мини песочница, мелкие игрушки (киндер сюрпризы), камушки, стеклянные шарики, совки, щётки, кисточки и другие подручные средства для поиска игрушек в песке.

Ход игры:

Воспитатель напоминает правила безопасности при играх с песком.

Сообщает о том, что приготовил ребятам сюрпризы, которые нужно найти в песке. Правила: искать, используя подручные средства, не мешать друг другу, после обнаружения с сюрпризом можно поиграть в песке (построить, что-то, или спрятать для друга, обменяться игрушками)

  1. «Найди что покажу»

Цель:

Продолжать учить элементам поисковой деятельности.

Развивать целенаправленное внимание.

Закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма)

Учить использовать орудия для поиска предмета, фигуры в песке.

Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком, при действиях с орудиями (совок, ручная щётка)

Материалы и оборудование:

Совки, ручные щетки, геометрические фигуры разного цвета и размера, из прочного материала, можно использовать блоки Дьенеша.

Ход игры:

Воспитатель заранее организует игровое пространство, прячет в песок геометрические фигуры. Сообщает детям, что они будут заниматься поиском геометрических фигур. Предлагает выбрать фигуру и найти такую же в песке. Кто первый, найдёт получает звёздочку. Затем ребёнок берёт ещё одну фигуру. У кого больше звёздочек – тот выиграл.

  1. «Слушай и ищи»

Цель:

Закрепить правила безопасности при работе с сухим песком.

Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие

Формировать представление сенсорных эталонах (цвет, форма, размер)

Учить использовать орудия для поиска заданного предмета, фигуры в песке.

Материалы и оборудование:

Те же, что и в игре № 4

Ход игры:

Такой же как в игре № 4, только дети ищут предметы по описанию воспитателя.

  1. «Следы на песке»

Цель:

Продолжать знакомить со свойствами песка

Формировать представление о понятиях большой, маленький.

Учить соотносить следы на песке и объекты.

Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Создать условия для самостоятельного экспериментирования. (Какой след оставит большая машина, какой маленькая)

Материалы и оборудование:

Мини песочница, большая машина, маленькие машинки по количеству детей.

Ход игры:

Взрослый заранее организует игровое пространство. Предлагает детям определить какие следы оставила большая машина, а какие маленькая.

После того как дети сделают вывод, предлагает проверить верность предположений самостоятельно, с помощью машинок.

 

  1. «Противоположности»

Цель:

Закреплять представление о свойствах сухого песка (сыпучесть, способность сохранять форму – следы)

Формировать представление о противоположностях большой – маленький

Продолжать закреплять представление о сенсорных эталонах (форма, размер)

Создать условия для самостоятельного рисования геометрических фигур на песке.

Развивать тактильное восприятие.

Материалы и оборудование:

Мини песочница, геометрические фигуры, (большие и маленькие) полотенца по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям свойства сухого песка, предлагает назвать способы поиска предметов и инструменты, которые можно использовать для поиска предметов в сухом песке.

Далее один ребёнок прячет фигуры в песке, а остальные дети ищут.

  1. «Подружи песок с водой»

Цель:

Закреплять свойства сухого песка

Давать представление об изменениях свойства песка при смешивании его с водой.

Знакомить со свойствами мокрого песка.

Давать элементарное объяснение изменениям свойств песка (песчинки друг к другу прилипли, крепко обнялись)

Продолжать учить, самостоятельно, экспериментировать используя специальные приспособления, инвентарь (пипетки, шприц, лейку)

Учить анализировать, делать выводы.

Материалы и оборудование:

Совочки, грабельки, лейки с водой, пипетки по количеству детей, шприцы без иголок с водой.

Ход игры:

Воспитатель уточняет знания детей о свойствах сухого песка, предлагает проверить, что будет, если в песок добавить воду. В ходе игры, отмечает, как изменились свойства песка, подводит детей к выводу. Далее дети самостоятельно изменяют свойства сухого песка.

  1. «Оладушки, для бабушки»

Цель:

Закреплять свойства мокрого песка (слипание, способность сохранять длительно форму)

Развивать умение добиваться нужного состояния песка с помощью смешивания сухого песка с водой.

Учить придавать песку нужную форму.

Материалы и оборудование:

Совочки, грабельки, лейки с водой, пипетки по количеству детей, формочки.

Ход игры:

Уточняет представление о свойствах мокрого песка. Воспитатель предлагает «испечь» оладушки для бабушки, слепив их из песка.

В конце отмечает, что мокрый песок может сохранять форму.

  1. «Я пеку, пеку, пеку»

Цель:

Создать условия для экспериментирования с мокрым песком.

Закреплять свойства песка.

Давать представление о том, что мокрый песок может сохранять не только плоскую форму

Материалы и оборудование:

Совочки, формочки, ведёрки, печатки, лейка с водой, стеки, палочки (зубочистки), бусины, пайетки, стеклянные шарики и.т.д

Ход игры:

Детям предлагается смешать песок с водой, добиться нужной консистенции для лепки из песка. В ходе игры ребята могут добавлять воду и сухой песок. После предлагаются формочки для лепки, стеки и палочки для украшения узорами

11.«Украсим торт»

 

Цель:

Развивать представление о свойствах мокрого песка.

Сравнивать свойства мокрого и сухого песка.

Давать представление о сходстве свойств сухого и мокрого песка (цвет, способность сохранять форму, отпечатки, рисунки)

Материалы и оборудование:

Песок сухой и мокрый, совочки, формочки, материалы для украшения

Ход игры:

Воспитатель предлагает сделать тортики из сухого и мокрого песка, украсить их. Когда изделия будут готовы, проводит опрос о том, из какого песка легче делать тортики, на каких украшения держаться прочнее.

 Подводит к самостоятельным выводам

12.«Пирамидки из песка»

Цель:

Закреплять свойства мокрого песка (слипание, способность сохранять длительно форму)

Давать представление о том, что мокрый песок может сохранять не только плоскую форму.

Способствовать развитию интереса к самостоятельным экспериментальным действиям с песком

Продолжать формировать представление о размере предмета.

Материалы:

Формочки разного размера, совочки.

Ход игры:

Взрослый предлагает построить пирамиду из песка, с использованием формочек. Дети должны определить последовательность выбора формочек, для постройки устойчивой пирамиды.

В конце дети оценивают, чья пирамида получилась ровней, определяют победителя.

13. «Пересыпалки»

Цель:

Закреплять свойства сухого песка, развивать представление об объёме, способствовать развитию предметной ловкости при пересыпании песка.

Материалы:

Ёмкости разного объёма, воронки разного размера, с разным сечением.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям выбрать ёмкость (стаканчик, формочку) и наполнить её с помощью воронки и совочка. Ребёнку нужно сопоставить объём посуды и размер воронки. Звёздочку получает тот, кто сможет наполнить ёмкость песком, не переполняя её.

14. «Найди такой же»

Цель:

Та же, что и в игре «Пересыпалки»

Материалы:

Ёмкости разные по виду, но одинаковые по объёму.

Ход игры:

Взрослый предлагает пересыпать песок из одной ёмкости в другую,

 

15. «Кто где живет?»

Цель:

Способствовать релаксации детей при играх с песком

Развивать тактильное восприятие

Закреплять представление о диких и домашних животных и их месте жительства.

Материалы:

Мелкие игрушки (дикие и домашние животные)

Декорации – лес, деревня.

Ход игры:

     Взрослый предварительно прячет в песке игрушки.

     Предлагает детям найти животных и разместить их по местам.

     В ходе игры воспитатель задаёт вопросы, активизируя речь детей.

ОО «Художественное творчество»

Рисование песком

  1. «Нарисуй, что хочешь»

Цель:

Создать условия для самовыражения и релаксации.

Способствовать самовыражению, развитию связной речи

Ход игры:

Воспитатель предлагает порисовать на песке и рассказать сверстникам, что нарисовано

2.«Такие разные дорожки»

Цель:

Продолжать развивать тактильное восприятие.

Способствовать развитию умения рисовать песком (воронка из кулачка)

Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии с помощью песка

Ход:

Воспитатель расставляет персонажей и предлагает нарисовать дорожки к ним.

3.«Рисование на зеркале»

Цель:

Развивать тактильное восприятие, творческую активность.

Развивать представление о зеркале.

Способствовать развитию воображения, умения разгадывать загадки.

Материалы:

Зеркало большое, песок (желательно цветной)

Ход:

Воспитатель заранее засыпает поверхность зеркала песком.

 Загадывает загадку:

Я круглое и гладкое

Но не румяное и сладкое

Глядя в меня, увидишь себя

Предлагает проверить правильность ответа – руками разгрести песок.

Далее дети рисуют песком и пальцами на зеркале.

 

4.  «Цветные трафареты»

Цель:

Создавать атмосферу для релаксации, творчества.

Способствовать развитию умения заполнять трафарет цветным песком способом засыпания, разными способами.

Развивать предметную ловкость.

Материалы:

Трафареты, песок цветной, ложки одноразовые, воронки.

Ход:

Предложить детям трафареты и инструменты для работы с песком.

Рассмотреть готовые изображения.

5.«Разноцветные картинки»

Цель:

Активизировать творческую активность

Формировать представление о разных способах создания песочных картин.

Способствовать развитию умений работать с песком.

Материалы:

Клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, поднос для стряхивания излишков песка, картинки раскраски, цветной песок.

Ход:

Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки с помощью песка.

Объясняет последовательность действий:

Сначала намазать клеем часть картинки, засыпать песком нужного цвета. Затем повторить операцию с другим цветом. Обратить внимание на то, что перед каждым нанесением клея необходимо стряхивать лишний песок.

В конце рассмотреть картинки, предложить оценить работы товарищей, поделиться впечатлениями.

6. «Цветик семицветик»

Цель:        

Способствовать развитию навыков создания картин из песка.

Создавать условия для развития тактильного восприятия, восприятия цвета.

Формировать умение заполнять трафарет песком, работать с клеем.

Материалы:

Клей ПВА, кисти для клея, трафареты лепестков (из картона или другого плотного материала), баночки с цветным песком, листы плотной бумаги (по количеству детей)

Ход:

Воспитатель предлагает создать цветик семицветик с помощью трафарета и песка. Напоминает алгоритм действий.

7. «Слоёный пирог»

Цель:

Создать ситуацию для деятельности с цветным песком

 Способствовать развитию умения аккуратно заполнять форму песком разного цвета.

Активизировать творческую активность.

Материалы:

Прозрачные ёмкости на каждого ребёнка (Баночки, бутылки с широким горлом), цветной песок, воронки, кульки из бумаги, совочки.

Ход:

Взрослый показывает детям готовый «Слоёный пирог» и предлагает создать свой пирог. Рассказывает о способах действие, показывает, как заполнить ёмкость не смешивая цвета.  

8. «Нарисую радугу»

Цель:

Создавать ситуацию для арттерапия. Способствовать самовыражению при действиях с цветным песком.

Развивать умение изображать радугу песком, используя разные способы (насыпание, распределение горок из цветного песка, растаскивание по поверхности пальцами)

Ход

Взрослый насыпает на ровную поверхность горки из цветного песка, предлагает детям изобразить радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование песком с детьми дошкольного возраста

Игры, рисование песком на стекле,составление узоров на песке, создание картин из цветного песка. создание песочных композиций. Данный проект имеет практическое значение....

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста .

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. Играть важно и нужно.В любое время года Играем мы с песком. Печём пироги и то...

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста.

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста....

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного песка с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми....

Картотека игр с песком для детей дошкольного возраста

Песок является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка,  положительно влияет на его эмоциональное состояние....

Картотека игр с песком с детьми раннего возраста

Автором представлены игры с песком в педагогической песочнице....