Модель взаимодействия
методическая разработка (средняя группа)
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве , помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vzaimodeystviya.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 « Сказка» Карасукского района Новосибирской области
Модель взаимодействия с родителями воспитанников,
специалистами детского сада, окружающим социумом
Выполнила воспитатель :
Альжанова М.М.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве , помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы, которая осуществляется в нескольких направлениях:
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
- работа с социумом
Мной была создана целостная система, направленная на решение следующих задач:
-формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе
-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности
-пропаганда среди родителей экологических знаний, приобщение их к вопросам экологического воспитания детей в семье.
Составила предварительную схему взаимодействия.
Данная схема предполагает работу:
Работа с детьми:
- необходимая развивающая среда(в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей),
- вовлечение в течение дня ребенка в различные экологически ориентированные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т.п.).
- Подбор растений и уход за ними (совместно с детьми);
Предметно –развивающая среда
Создала условий для формирования у ребенка основ экологического сознания, элементов экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы.
познавательного развития ребенка;
эколого-эстетического развития;
оздоровления;
формирования нравственных качеств;
формирования экологически-грамотного поведения;
экологизации различных видов деятельности.
Работа с родителями
В приоритете своей работы определила направления работы с родителями
1. Экологическая информация:
— правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
— выращивание экологически безопасного урожая;
— комнатные, лекарственные, пищевые растения;
— выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;
— домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;
— развитие ребенка как личности в процессе экологического образования;
— информация самого ребенка на НОД в детском саду.
2. Совместная деятельность с детьми:
—походы, экскурсии;
— участие в экологических праздниках и в подготовке к ним;
— сбор коллекций природных материалов, марок, открыток, календарей, значков для экологической комнаты, экспонатов для музея природы
— выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий;
— помощь в оборудовании центра природы,
— природоохранные акции (уборка территории детского сада, парка, дома, посадка деревьев).
Координация работы с другими учреждениями:
Координация дошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее внешние связи дошкольного учреждения, тем эффективнее его работа:
-Центр детского творчества;
-школы;
-административные органы управления;
Взаимодействие со специалистами
Медицинский работник
— эколого-оздоровительное просвещение родителей
Музыкальный руководитель
— совместная организация музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы;
- подготовка инсценировок, экологических праздников;
— подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе) к программе эколога;
— музыкальное сопровождение экологических игр (в том числе включение музыкальных заданий в такие игры), постановка танцев (например, танец цветов, «Радуга» и т.п.);
Инструктор по физической культуре:
— включение в НОД определенных физических упражнений, подвижных игр (имитация движений, растений) по согласованию с экологом;
— участие в эколого-оздоровительной работе: совместная подготовка и проведение походов на экологической тропе, экскурсий, в том числе вместе с родителями;
— участие в экологических праздниках (спортивно-экологических);
— тренер по плаванию может участвовать в экологических праздниках (например, «Волшебница вода»), проведении некоторых экспериментов (с надувными игрушками — тема «Воздух»), подвижных игр на воде (тема «Вода»);
— обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ
Представленная модель раскрывает интеграционные связи между специалистами ДОУ врамках единого образовательного пространства....
Модель взаимодействия участников образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье освещается модель взаимодействия участников образовательного процесса, которая обеспечивает образовательный процесс с опорой на ведущий вид деятельности детей - игру. Развивает познават...
Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...
Модель взаимодействия МДОУ и родителей
Графическое изображение модели взаимодействия ДОУ и родителей:цель, задачи, направления , формы работы с родителями и результат....
Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи
Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди¬тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытать...
Педагогические стили и модели взаимодействия с родителями
Консультация для педагогов...
Создание модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ
В данной статье представленосоздание пошаговой модели взаимодействия детского сада и семьи с использованием ИКТ. Разработка данной модели обусловлена проблемно - ориентированным анализом в 2011 уч.год...