Календарь развития речи ребенка раннего возраста
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_razvitiya_rechi_rebenka_rannego_vozrasta.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарь развития речи ребенка раннего возраста
Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка.
Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.
3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод. При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».
2 – 3 месяца: у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – «а», «у», «ы», иногда в сочетании с «г». Это важный этап развития речи детей раннего возраста.
4 – 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.
6 – 9 месяцев - лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба». «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).
9 – 11 месяцев – малыш начинает подражать звукам речи взрослых.
11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом
К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов. Он уже строит предложение из 2-3 слов.
К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.
Важно знать:не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество.
Как определить признаки нарушений речи у ребенка?
К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением
К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.
К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке
К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»
К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым
К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».
К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.
К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)
К 2,5 годам не различает «большой – маленький», не общается с детьми.
К 3 годам не может назвать свое имя и фамилию, рассказать простое стихотворение и сказку.
Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам.
Возможные причины нарушений речи
Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина.
Генетические аномалии, наследственная предрасположенность.
Неблагоприятные роды.
Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар.
Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.
Что же могут сделать родители для успешного развития речи?
Речь – это высшая психическая функция, поэтому очень важен период внутриутробного развития ребенка. Родителям необходимо позаботиться о развитии речи еще до его рождения. Важно, чтобы будущая мама получала только положительные эмоции.
Больше общайтесь со своим малышом! Доброжелательность, мягкий и спокойный голос, грамматически правильная речь – еще один важный фактор развития речи.
Часто, дети, используя лишь указательный жест, получают желаемое. Приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения.
Не ругайте ребенка за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Он замкнется, престанет говорить и учить новые слова.
Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: «Послушай, что там тикает? А это что шумит?». Пусть малыш учиться различать речевые и неречевые звуки (звуки окружающей среды).
Учите с ребенком сказки, стихи, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые слова, тренирует память и внимание.
Важно знать:
Нарушения речи можно исправить – важно не упустить время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные консультации для родителей по теме:"Развитие речи ребенка раннего возраста" и "Адаптация малыша к детскому саду"
В материале представлены 2 индивидуальные консультации для родителей....
Роль семьи в развитии речи ребенка раннего возраста (2-3 года)
Консультация для родителей...
Развитие речи ребенка раннего возраста.
В настоящей статье анализируется, какие именно игрушки и игровые материалы нужны ребенку первого — третьего года жизни для стимуляции и развития его коммуникаций со взрослым и самостоятельной (экспрес...
Дидактическая игрушка - как средство развития речи ребенка раннего возраста
Что представляет из себя дидактическая игрушка, ее назначение....
Рекомендации родителям по развитию речи ребенка раннего возраста.
Практические задания и советы помогут родителям грамотно организовать взаимодействие со своим малышом....
Развитие речи ребенка раннего возраста.
Особенности развития речи ребенка раннеготвозраста....
«Организация деятельности по развитию речи ребенка раннего возраста с соответствием Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» и программно-методического комплекса «Воробушки».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возр...