Памятка "Психологическая готовность ребенка к школе " Васина А.В Апрель 2023
консультация (подготовительная группа)

АБВГДейка

Памятка "Психологическая готовность ребенка к школе " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx311.02 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка "Психологическая готовность ребенка к школе "

Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную мотивацию к школьному обучению:

1. обсуждайте с ребенком важность школы и образования, формируйте у ребенка положительный образ школы и положительный образ ученика.

2. формируйте желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; объясняйте смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе: в школе ты научишься читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.

3. чётко ставьте цели перед ребенком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения: «Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?»;

4. предоставляйте детям больше самостоятельности: пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Сами проявляйте интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон, очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку;

5. отмечайте «рост ребенка», его терпение и старания. Пусть он ощущает свои успехи и достижения. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!».

Для формирования эмоционально-волевой готовность к обучению в школе необходимо:

- формировать умение работать по правилу, умения сознательно подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устой форме. И помочь в этом игры с правилами, то есть игры, в которых где надо дожидаться своего хода, выполнять все правила и решать возникающие проблемы (игры с кубиком и фишками, домино, шахматы, шашки, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и др.).

развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка: игры с мячом (на попадание в цель, ритмическое отбивание мяча от земли); классики, прыгалки, прыгание через веревку; игры на развитие тонкой моторики (с бирюльками, рассыпанными палочками, шнуровки и др.); ритмика.

формировать умение работать в соответствии с образцом (воспринимаемым зрительно или на слух): постройки из кубиков по образцу, работа с различными конструкторами по образцу, лепка по образцу, складывание мозаики по образцу; графический диктант; срисовывание.

Для формирования речевой готовности важно:

- способствовать развитию литературной речи (родной язык) и свободному владению языком;

- ежедневно читать художественную и научно-популярную литературу с объяснением новых слов и речевых оборотов, с последующим обсуждением и ответами на вопросы по тексту;

- составлять рассказы по последовательным сюжетным картинкам.

Если подытожить, все вышесказанное, то при подготовке дошкольников к школе важно укрепление их здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Готовность ребенка к школе Трофимова К.М, апрель

консультация для родителей.Готовность ребенка к школе...

"Готовность ребенка к школе" (памятка для родителей) - 2023 г.

Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.Важн...