Мастер-класс для родителей "Вместе с мамой. Экспериментирование в домашних условиях."
опыты и эксперименты
Мастер-класс для родителей. Познакомить родителей с элементарными опытами с водой с детьми раннего возраста в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_-_kopiya.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Вместе с мамой. Экспериментирование в домашних условиях»
Цель: Ознакомление с особенностями экспериментальной деятельности детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Задачи:
- Формировать у родителей знания о значении опытов с водой для развития ребенка;
- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.
Ожидаемый результат: самостоятельно могут провести и создать условия для экспериментирования с детьми в домашних условиях;
проявление у детей и родителей любознательности и интереса к совместной исследовательской деятельности и экспериментированию;
умение самостоятельно анализировать и находить решение в проблемной ситуации, умение рассуждать; умение дружно работать в коллективе.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Дидактический материал: ёмкости для воды (ведёрки, тазики, бутылочки), губки, пёрышки, трубочки для коктейля.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого коробочка?
Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея – я приглашаю вас в страну опытов. В ней вы научитесь показывать опыты с водой, и узнаете много интересного. А попасть в страну Опытов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Добрая фея»
Воспитатель: ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Скажите ребята, а вы умеете показывать опыты? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну мы возьмем волшебную палочку и скажем волшебные слова: (Воспитатель достает из коробки волшебную палочку и говорит волшебные слова) Волшебная палочка ярче свети – Страну опытов нам покажи!
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы и ваши родители будете моими учениками помощниками.
Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан/бутылочку с водой). Итак, это стакан. А что в стакане? - Правильно, вода.
- Ребята, а вы хотели бы научиться опытам с водой?
- Пройдемте, присядем за стол, где я буду учить вас показывать опыты с водой.
Опыт №1 «Перенеси воду» («Вода текучая»).
Цель: развитие мелкой моторики рук, перенести воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.
(материал: ёмкости с водой и без воды, стакан и поролоновая губка).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с водой. Ребята, смотрите у меня в этом ведёрке вода. Значит это ведёрко полное. Какое это ведёрко? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полное). А в этом ничего нет. Значит оно пустое. Давайте попробуем водичку перелить из полного ведёрка - в пустое при помощи стаканчика.
Воспитатель: что происходит с водой? Она льётся.
Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
А теперь перельём водичку с помощью одного предмета (поролоновой губкой) и посмотрим, как она будет литься. Смотрите, как я это сделаю (идёт показ с проговариванием: водичка полилась из губки). А теперь вы попробуйте. (Проговаривается: вода льётся, она жидкая).
Опыт №2 «Волшебная водичка» («Разноцветная вода»).
Цель: продолжаем знакомить детей со свойствами воды; показать, как сделать воду цветной.
(материал для проведения опыта-фокуса: прозрачные бутылочки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка (в бутылочки заранее наливается вода)).
Воспитатель: - Ребята, какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой. - Подуйте на свои бутылочки, а теперь потрясите бутылочки. Дети встряхивают воду в бутылочках, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской - красной, зеленой, синей, жёлтой).
- В какой цвет окрасилась водичка? (зелёный, синий, красный, жёлтый).
Воспитатель: как же трудно проводить опыт. Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Опыт №3 «Пёрышко»
Цель: развитие дыхательного аппарата; обнаружить воздух; образовать ветер.
(материал: таз, перышки, коктейльные трубочки).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть?! Что это? Пёрышки.
А хотите поиграть с пёрышками? Смотрите, я опускаю пёрышко в таз с водой. Пёрышко не тонет (оно лёгкое), лежит на водичке. А что нужно сделать, чтобы пёрышко поплыло по водичке? Нужно на него подуть. Я сейчас подую на пёрышко. Что происходит с водой и перышком? На воде появились волны и пёрышко поплыло. Теперь я дотронусь до вас волшебной палочкой и превращу вас в ветер, а вы подуете ротиком на пёрышко. А ещё можно подуть через трубочку. Смотрите, как я это делаю. Один конец трубочки направляю на перышко, а в другой конец трубочки дую.
(проговаривается: с другого конца трубочки выходит воздух (ветер) и при помощи ветра на воде появились волны, и пёрышко поплыло по воде).
Воспитатель: - Ребята, страна Опытов сегодня уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад, пойдемте все на ковер, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Волшебная палочка ярче свети – Из страны Опытов в садик нас верни!
Рефлексия.
А вам понравилось сегодня в стране опытов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода? А мне очень понравилось сегодня учить вас опытам.
Обсуждение проведенных опытов с родителями
Уважаемые родители!
Мы с вами познакомились с особенностями экспериментальной деятельности детей раннего возраста. Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Вместе проиграли в игры, которые будут интересны вашим малышам. Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
У выхода жетоны в виде капелек белого и голубого цвета. Кто доволен нашей встречей и дома продолжит, играть в игры с водой положите в коробочку капельки голубого цвета.
Благодарю за участие! Желаю успехов в совместных открытиях!
До новых встреч!
Список литературы:
- Картотека опытов – экспериментов с водой
- Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа / авт. – сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие М.: ТЦ Сфера,2006. (Ранний возраст)
Приглашение на мастер-класс
Уважаемые родители! Приглашаю Вас на мастер-класс
Автор: Екатерина Сергеевна Гоч, воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж – 10 лет.
Тема мастер – класса «Вместе с мамой. Экспериментирование в домашних условиях».
Аннотация: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми в домашних условиях, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Мастер – класс адресован родителям и детям 2–3 лет.
Дата проведения:
Адрес проведения: улица Добровольцев, 14 к.2 ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района Санкт-Петербурга
Продолжительность: 60 минут
Контактный телефон: +7 931 214 74 87
Буду рада видеть Вас на мастер – классе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях.
Мастер – класс для родителей по изготовлению кукольного театра в домашних условиях....
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » (старшая группа)
Мастер – класс для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...
Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"
Мастер- класс для родителей«Изготовление шумовых музыкальных инструментовв домашних условиях»Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкаль...
Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».
Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развив...
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....
Мастер - класс для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Далеко не каждый современный родитель знает об необходимости развития мелкой моторики рук. И не желает находить на это времени и сил .Нов сем известный факт что развитие речи, интелекта зависит ...
Мастер-класс для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей "Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях"...