Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа)
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие логического мышления у детей 4-5 лет»
Цель : Развитие познавательных и логических способностей.
Задачи:
--- Формировать способность детей к анализу и синтезу.
--- Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание.
--- Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение.
Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
Актуальность. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Логическое мышление и дидактическая игра – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, классификация.
Выделяют три вида мышления: предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет, наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет, словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Средства развивающие логическое мышление: стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
Предлагаем вашему вниманию дидактических игры для развития логического мышления.
Игры с счетными палочками
Цель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.
Конструкторы
Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
Пазлы
Цель: Развивать мышление, память, воображение.
Лото «Мои любимые сказки»
Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
Дидактическая игра «Где чей дом?»
Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
Дидактическая игра «веселая логика»
Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
Развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Игра-головоломка «танграм»
Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Памятка для родителей
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры.
В какие игры нужно играть с детьми, чтобы развивать логику ребенка?
Примеры игр:
Посмотри вокруг
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
Игры дома:
Можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения.
Который по счету?
На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий?
Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
Занимательные вопросы
• У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга)
• Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (нельзя, улетит)
• Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.(одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)
• . Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
Игра «Сходства и различия». Игра развивает воображение, логическое и ассоциативное мышление, речь. Необходимо найти не меньше пяти сходств и различий разных понятий, например: молоко – вода (), самолет – поезд, стул – стол, и т.д.
Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом.
Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"
Консультация для родителей"Развитие логического мышления у детей"Подготовила: воспитатель старшей коррекционной группы Хоботова Светлана Валентиновна...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"
Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...
Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста "
Цель: показать родителям важность развития логического мышления у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; ...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "
Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако, для успешного обучения детей по современным прог...
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей".
Развитие логического мышления у детей Развитие логического мышления у детей является оченьважным. Во-первых, потому что все развитие идет издетства. Во-вторых, потому что то, как будет происходит...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическо...