Родительское собрание" Интеллектуальная готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре,в пониманииосновных закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе:

« Интеллектуальная готовность ребенка к школе»

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимание основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы. К 6 – 7 годам ребенок  должен знать свой адрес, название города, где он живет, знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяца, дни недели, различные виды деревьев, цветов, животных. Ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве, и ближайшем окружении.

    Ребенок должен:

  1. Знать о своей семье, быте.
  2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.
  3. Уметь высказывать суждения, делать выводы.

У дошкольников это во многом происходит стихийно, из опыта, и взрослые часто считают, что специального обучения здесь не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребенка не включают общую картину мира, они разрозненны, и часто поверхностны. Таким образом, запас знаний об окружающим мире у ребенка должен формироваться в системе и под руководством взрослого.  Интеллектуальная готовность к школе предполагает также  формирования у ребенка определенных умений. Например; умение выделить учебную задачу.

     Ребенок должен:

  1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.
  2. уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.
  3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи и дать необходимую систему знаний об окружающем.

Родители часто много рассказывают об устройстве луноходов  и прочих вещах, часто недоступных для понимания детьми. И в результате детям кажется, что они все понимают, что они все знают. Фактически у детей нет ясных представлений о тех вещах, о которых им говорят. Дети должны не только знать, но и уметь применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием.   В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами  и способами обследования предметов. Отсутствие этого  приводит к неудачам в учении. В дошкольном возрасте  у ребенка должна быть развита  звуковая культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок произносит слова  вместо рыба – лыба. У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике.  Все психические процессы должны быть развиты, ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе.

Можно ли развивать память ребенка и как развивать детскую память? Память можно развивать с помощью специальных приемов. В частности обучить ребенка делать простые рисунки, отражающие прочитанный материал. Лучше это делать в игре, когда мама рассказывает короткую историю, а ребенок с целью сохранения в памяти рисует схематизированную картину. В тот время как ребенок рисует картину, ему подсказывают и показывают, как сделать рисунок схематичным, отражающим суть рассказа. Ребенку дается его рисунок, и он « читает» по ним рассказанные  ему истории. Развивать память ребенка необходимо, постепенно увеличивая оббьем заучиваемого материала, добиваться не дословного запоминания, а общего понимания.

Что должен делать учитель и родители по развитию внимательности? Родители должны следить за соблюдением  режима    дня    ребенка,   чаще переключать его занятия с одного вида деятельности на другой, не заставлять ребенка по несколько раз переписывать задание, а главное – укреплять его физическое и психическое здоровье, больше уделять внимание  занятиям   физическими упражнениями.  Конечно  питание должно быть полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.

Для развития слухового  восприятия можно использовать так называемые графические диктанты.  Полезно учить ребенка сосредотачиваться на звуке  с закрытыми глазами, определяя по голосу – человека, по издаваемому звуку – книгу, ножницы и т.д.

Усвоение учебного материала поступающего через все каналы восприятия улучшается, когда он становится предметом  осознания.

Для развития зрительного восприятия могут помочь упражнения:

 « Лабиринт», « Найди отличия», « Найди одинаковые предметы», копирование образца с помощью клеток.

К первому классу у ребенка должно быть развито внимание:

 1. Он должен быть способен не отвлекаться в течении 10 -15 минут.

2. Уметь переключать внимание с одного вида деятельности на другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

Автором представлен конспект собрания для родителей и детей подготовительной к школе группы по подготовке дошкольников к обучению в школе в форме КВН....

Конспект родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

В данной работе поставлены следующие задачи: ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе; информировать родителей о в...

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс ...

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе" 2020 год

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"...

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание: «Готов ли мой ребенок к школе?»Цель: знакомство родителей с понятием «готовность к школе».         Психолог: Здра...

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"

Кризис семи лет.     1.  Ребенок может стать более утомляемым, раздражительным.2.  Кривлянье и манерничанье.3.  Обостряется агрессивность. Иногда бывает и наоборот &ndash...