Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"
материал (подготовительная группа)
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_konets_goda.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником. Большинство из вас это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «психологическая готовность к школе»:
Умственная готовность детей к школе – определяется познаниями ребенка об окружающем мире: о живой и неживой природе (например, умение назвать детенышей животных), о некоторых социальных явлениях (например, рассказать о празднике Дня города и систематизировать эти представления). У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения и оценить результат выполненного задания.
В 7 лет ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:
- производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.
- вычислительные навыки: уметь производить операции сложения и вычитания в пределах десяти в уме.
- готовность руки к письму: уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.
Большое значение для успешного обучения в школе имеет физическое состояние ребенка. Физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка.
Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя сходить в туалет).
Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать.
Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.
Эмоционально-волевая готовность – определенная степень сформированности произвольных (психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку).
Первоклассник должен уметь регулировать свое поведение в сложных ситуациях, связанных с напряжением и переживанием.
Психологическая готовность к школе – это также и умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.
3. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят.
В соответствии со статьей («Закона об образовании»), родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. ДОУ — помощник в реализации данных задач.
Советы родителям будущих первоклассников:
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит
ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
- Своё имя, отчество и фамилию, свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности, страну.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей, зимующих и перелётных птиц.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
- 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения, потому что ценность ребенка в нем самом. Помните, что ребенок не состоит из недостатков, неуспехов, слабостей. Достоинства, таланты есть сейчас у каждого ребенка, надо уметь их увидеть.
Поощряйте успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении, не требуйте любой ценой добиваться высоких результатов и оценок. Поддерживайте и развивайте интерес ребенка к обучению. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
Испытывайте уважение к ребенку как к личности!
Многоуважаемые наши родители! Хотелось бы сказать вам спасибо за то, что привели ваших замечательных детей в стены нашего детского сада. Расставание – это всегда грустный, но неизбежный момент.
Вашим детям предстоит пройти новый путь, впереди учебники, звонки, тетрадки и оценки. Успехов вам, здоровья, терпения, отличной учебы! Вручение грамот родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Готовность ребенка к школе"
Цели: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обесп...
Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.
Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...
Родительское собрание: «Первый раз в первый класс или готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Познакомить родителей с понятием готовность ребенка к обучению в школе....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»
В методической разработке представлен материал по работе с родителями подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе". Показана нетрадиционная...
Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»
Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....