Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу (ЭОР)
электронный образовательный ресурс (младшая группа)

Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу (ЭОР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_eor.docx769.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 72 для детей с нарушением зрения»

муниципального образования города Братска

Пояснительная записка

 к электронному информационно-образовательномуресурсу:

«Времена года»

Составила: Наприенко Т.А.

учитель-дефектолог

Братск – 2021 г.

Данный электронный образовательный ресурс представляет собой серию информационно-познавательных презентаций «Времена года» и предназначен дляиспользования педагогами,  родителями (законными представителями) детей младшего дошкольного возраста.

Цель:   закрепление, актуализация и систематизация   пройденного материала.

Задачи:

Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• детям младшего дошкольного возраста можно "общаться" с компьютером

не более 10-15 минут в день 2 раза в неделю;

• нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику зрительного переутомления, регулярно проводить гимнастику для глаз.

Рекомендации к использованию:

        Для того чтобы презентация была функциональна и, при выполнении заданий картинки в ней могли перемещаться необходимо выполнить некоторые действия.

  1. Как только вы открыли презентацию, нажмите на кнопку «ПАРАМЕТРЫ».

C:\Users\UserFix\Desktop\ЭОР\эор осень\2023-04-04_19-01-07.png

  1. Затем отметьте «ВКЛЮЧИТЬ ЭТО СОДИРЖИМОЕ» и «ОК». Переведите в полноэкранный режим и можно приступать к работе. Желаю удачи!

C:\Users\UserFix\Desktop\ЭОР\эор осень\2023-04-04_18-43-00.png

Данный электронный образовательный ресурс (ЭОР) состоит из 4-х разделов:

  1. Признаки осени.
  2. Признаки зимы.
  3. Признаки весны.
  4. Признаки лета.

Каждый раздел включает в себя игры и задания, соответствующие возрастному периоду.

I.Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки осени»для детей младшего дошкольного возраста.

Данный раздел состоит из 6-ти заданий:

  1. «Узнай гостя, отгадай загадку».

Цель: расширять знаний детей об особенностях осени, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.

  1. «Назови признаки осени».

Цель: продолжать расширять знания дошкольников о признаках осени.

  1. «Сложи картинку».

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение из отдельных частей.

  1. «Найди ежей, которые идут направо»

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения картинки, развивать ориентировку в пространстве.

  1. «Какие овощи спрятались на картинке?»

Цель: учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

  1. «Нарисуй, как идёт дождь»

Цель: продолжать учить рисовать детей вертикальные линии сверху-вниз, умение правильно держать карандаш.

II.Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки зимы»для детей младшего дошкольного возраста.

Данный раздел состоит из 6-ти заданий:

  1. «Узнай гостя, отгадай загадку».

Цель: расширять знаний детей об особенностях зимы, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.

  1. «Назови признаки зимы».

Цель: продолжать расширять знания дошкольников о зимних признаках.

  1. «Собери снеговика по образцу».

Цель: продолжать учить составлять картинку, ориентируясь на образец, закреплять представления о величине.

  1. «Укрась ёлочку».

Цель: продолжать учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), закреплять знания о геометрических фигурах.

  1. «Найди каждой картинке свою тень».

Цель: развитие зрительного восприятия, продолжать учить находить заданные силуэты, закреплять знания по лексической теме «зима».

  1. «Укрась шарфик для медвежонка».

Цель: продолжать учить рисовать детей вертикальные линии сверху-вниз не выходя за контур, умение правильно держать карандаш.

III.Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки весны» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный раздел состоит из 6-ти заданий:

  1. «Беседа по картине».

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение  отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами.

  1. «Отгадай загадку, найди отгадку».

Цель: расширять знаний детей об особенностях весны, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.

  1. «Помоги зайчихам найти своих зайчат».

Цель: формировать понятие о признаке весны – смена окраса шерсти у животных. Улучшить концентрацию внимания, умение сосредотачиваться на определённых предметах.

  1. «Зрительная гимнастика».

Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.

  1. «Пальчиковая игра».

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.

  1. «Сосульки плачут».

Цель: продолжать учить рисовать детей вертикальные линии сверху-вниз, умение правильно держать карандаш.

IV. Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Летние признаки» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный раздел состоит из 6-ти заданий:

  1. «Узнай гостя, отгадай загадку».

Цель: расширять знаний детей об особенностях лета, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.

  1. «Назови летние признаки».

Цель: продолжать расширять знания дошкольников о летних признаках.

  1. «Кто спрятался».

Цель:развивать целостность восприятия, умение узнавать животных по части изображения, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

  1. «Найди каждой бабочке свой цветок».

Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету, и умение называть их.

  1. «Найди тень».

Цель: развитие зрительного восприятия, продолжать учить находить заданные силуэты, закреплять знания по лексической теме «лето».

  1. «Обведи солнышко».

Цель: продолжать формировать умение обводить картинку по точкам, раскрашивать, не выходя за контур изображения,  учить правильно держать карандаш.

По сравнению с традиционными наглядными методами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятныйдошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;

- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Четвёртый лишний»

Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитан...

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу по лексической теме: «Насекомые»

Среди опосредованных приёмов ознакомления детей с окружающим  миром большое значение имеют рассказы педагога. Особая ценность рассказов педагога в том, что они дополняют и конкретизируют имеющиес...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...