Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу (ЭОР)
электронный образовательный ресурс (младшая группа)
Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу (ЭОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_eor.docx | 769.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 72 для детей с нарушением зрения»
муниципального образования города Братска
Пояснительная записка
к электронному информационно-образовательномуресурсу:
«Времена года»
Составила: Наприенко Т.А.
учитель-дефектолог
Братск – 2021 г.
Данный электронный образовательный ресурс представляет собой серию информационно-познавательных презентаций «Времена года» и предназначен дляиспользования педагогами, родителями (законными представителями) детей младшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление, актуализация и систематизация пройденного материала.
Задачи:
Важно так же соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:
• детям младшего дошкольного возраста можно "общаться" с компьютером
не более 10-15 минут в день 2 раза в неделю;
• нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику зрительного переутомления, регулярно проводить гимнастику для глаз.
Рекомендации к использованию:
Для того чтобы презентация была функциональна и, при выполнении заданий картинки в ней могли перемещаться необходимо выполнить некоторые действия.
- Как только вы открыли презентацию, нажмите на кнопку «ПАРАМЕТРЫ».
- Затем отметьте «ВКЛЮЧИТЬ ЭТО СОДИРЖИМОЕ» и «ОК». Переведите в полноэкранный режим и можно приступать к работе. Желаю удачи!
Данный электронный образовательный ресурс (ЭОР) состоит из 4-х разделов:
- Признаки осени.
- Признаки зимы.
- Признаки весны.
- Признаки лета.
Каждый раздел включает в себя игры и задания, соответствующие возрастному периоду.
I.Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки осени»для детей младшего дошкольного возраста.
Данный раздел состоит из 6-ти заданий:
- «Узнай гостя, отгадай загадку».
Цель: расширять знаний детей об особенностях осени, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.
- «Назови признаки осени».
Цель: продолжать расширять знания дошкольников о признаках осени.
- «Сложи картинку».
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить правильно собирать изображение из отдельных частей.
- «Найди ежей, которые идут направо»
Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения картинки, развивать ориентировку в пространстве.
- «Какие овощи спрятались на картинке?»
Цель: учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений.
- «Нарисуй, как идёт дождь»
Цель: продолжать учить рисовать детей вертикальные линии сверху-вниз, умение правильно держать карандаш.
II.Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки зимы»для детей младшего дошкольного возраста.
Данный раздел состоит из 6-ти заданий:
- «Узнай гостя, отгадай загадку».
Цель: расширять знаний детей об особенностях зимы, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.
- «Назови признаки зимы».
Цель: продолжать расширять знания дошкольников о зимних признаках.
- «Собери снеговика по образцу».
Цель: продолжать учить составлять картинку, ориентируясь на образец, закреплять представления о величине.
- «Укрась ёлочку».
Цель: продолжать учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), закреплять знания о геометрических фигурах.
- «Найди каждой картинке свою тень».
Цель: развитие зрительного восприятия, продолжать учить находить заданные силуэты, закреплять знания по лексической теме «зима».
- «Укрась шарфик для медвежонка».
Цель: продолжать учить рисовать детей вертикальные линии сверху-вниз не выходя за контур, умение правильно держать карандаш.
III.Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Признаки весны» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный раздел состоит из 6-ти заданий:
- «Беседа по картине».
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами.
- «Отгадай загадку, найди отгадку».
Цель: расширять знаний детей об особенностях весны, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.
- «Помоги зайчихам найти своих зайчат».
Цель: формировать понятие о признаке весны – смена окраса шерсти у животных. Улучшить концентрацию внимания, умение сосредотачиваться на определённых предметах.
- «Зрительная гимнастика».
Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепление глазных мышц и снятие напряжения.
- «Пальчиковая игра».
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений и скорость реакции.
- «Сосульки плачут».
Цель: продолжать учить рисовать детей вертикальные линии сверху-вниз, умение правильно держать карандаш.
IV. Задания для домашнего закрепления лексической темы: «Летние признаки» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный раздел состоит из 6-ти заданий:
- «Узнай гостя, отгадай загадку».
Цель: расширять знаний детей об особенностях лета, природных явлениях. Продолжать учить отгадывать загадки.
- «Назови летние признаки».
Цель: продолжать расширять знания дошкольников о летних признаках.
- «Кто спрятался».
Цель:развивать целостность восприятия, умение узнавать животных по части изображения, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
- «Найди каждой бабочке свой цветок».
Цель: закреплять умение соотносить предметы по цвету, и умение называть их.
- «Найди тень».
Цель: развитие зрительного восприятия, продолжать учить находить заданные силуэты, закреплять знания по лексической теме «лето».
- «Обведи солнышко».
Цель: продолжать формировать умение обводить картинку по точкам, раскрашивать, не выходя за контур изображения, учить правильно держать карандаш.
По сравнению с традиционными наглядными методами обучения дошкольников, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятныйдошкольникам, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;
- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Четвёртый лишний»
Мультимедийная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитан...
Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование учебно- методической разработки «Стеклянные»...
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога
У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...
Пояснительная записка к электронному образовательному ресурсу по лексической теме: «Насекомые»
Среди опосредованных приёмов ознакомления детей с окружающим миром большое значение имеют рассказы педагога. Особая ценность рассказов педагога в том, что они дополняют и конкретизируют имеющиес...
Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...