Умственное развитие в раннем возрасте
консультация (младшая группа)
Особенности умственного развития малыша на втором и третьем году жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennoe_razvitie_v_rannem_vozraste.docx | 117.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Умственное развитие в раннем возрасте
В раннем детстве быстро растёт интерес к окружающему – это мощный двигатель развития. Ребёнок стремится всё увидеть, услышать. На втором и третьем году жизни довольно заметно развиваются действия, восприятия и мыслительные действия.
В начале второго года малыши хорошо узнают знакомых людей, даже если не видели их несколько недель, он вспоминает о событиях, которые произошли неделю назад. Начинает ориентироваться в пространстве: в расположении комнат в доме, когда он выходит на улицу, то сам идёт к тому месту, где обычно играет. К концу второго года узнавание становится ещё более совершенным.
На третьем году малыш может при случае вспомнить довольно отдалённые события. Малыши вспоминают зимой, как летом катались на пароходе. Рассказать, какие дома у него игрушки, из кого состоит семья, ему уже несложно.
Поскольку он овладел речью, воспоминания могут возникать у него не только тогда, когда он видит перед собой предмет или человека, но и тогда, когда о чём-то просто идёт разговор. Разговаривая с ребёнком о том, что было или что ещё будет, вы расширяете его кругозор.
Непроизвольное внимание малыша становится на протяжении второго и третьего года жизни более устойчивым. К году он мог заниматься игрушкой минут десять, на третьем году это время возрастёт до тридцати минут. Если он чем-то занимался, отвлечь его трудно. Но столь же трудно привлечь его внимание к чему-нибудь, что нисколько для него не занятно, не затрагивает его чувств. Поэтому важно побуждая ребёнка чем-то заняться, сделать что-то, вызвать у него интерес и понимание, постараться воздействовать на его чувства, но ни в коем случае не принуждать, не заставлять его.
Начинает складываться воображение. Когда малыш скачет верхом на палочке, он – всадник, а палочка – лошадка. Но при отсутствии предмета, на котором можно «скакать», он лошадку себе не вообразит, не вообразит он её себе и тогда, когда он не занят этой игрой, хотя та же палочка может быть у него под рукой. Так что, пока воображение ещё нуждается во внешних опорах – предмете и действии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние действий с предметами на умственное развитие детей раннего возраста.
Предметная деятельность - главное в жизни ребенка. Трудно переоценить значение игр в раннем возрасте. В статье говорится о необходимости проведения игр, о способах и методах этой деятельности....
Параметры оценки умственного развития детей раннего возраста
Обследование детей раннего возраста...
Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста.
материал для воспитателей по сенсорике, рассматривается опыт работы...
«Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста»
Сенсорное развитие- это развитие у ребёнка прпоцессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленн...
Сенсорное развитие - как основа умственного развития детей раннего возраста
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, спешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.В истории дошкольной пед...
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста».
Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста...
Ранняя диагностика умственного развития детей раннего возраста Стребелевой Е.А.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...