Умственное развитие в раннем возрасте
консультация (младшая группа)

Особенности умственного развития малыша на втором и третьем году жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umstvennoe_razvitie_v_rannem_vozraste.docx117.78 КБ

Предварительный просмотр:

Умственное развитие в раннем возрасте

В раннем детстве быстро растёт интерес к окружающему – это мощный двигатель развития. Ребёнок стремится всё увидеть, услышать. На втором и третьем году жизни довольно заметно развиваются действия, восприятия и мыслительные действия.

В начале второго года малыши хорошо узнают знакомых людей, даже если не видели их несколько недель, он вспоминает о событиях, которые произошли неделю назад. Начинает ориентироваться в пространстве: в расположении комнат в доме, когда он выходит на улицу, то сам идёт к тому месту, где обычно играет. К концу второго года узнавание становится ещё более совершенным.

На третьем году малыш может при случае вспомнить довольно отдалённые события. Малыши вспоминают зимой, как летом катались на пароходе. Рассказать, какие дома у него игрушки, из кого состоит семья, ему уже несложно.

Поскольку он овладел речью, воспоминания могут возникать у него не только тогда, когда он видит перед собой предмет или человека, но и тогда, когда о чём-то просто идёт разговор. Разговаривая с ребёнком о том, что было или что ещё будет, вы расширяете его кругозор.

Непроизвольное внимание малыша становится на протяжении второго и третьего года жизни более устойчивым. К году он мог заниматься игрушкой минут десять, на третьем году это время возрастёт до тридцати минут. Если он чем-то занимался, отвлечь его трудно. Но столь же трудно привлечь его внимание к чему-нибудь, что нисколько для него не занятно, не затрагивает его чувств. Поэтому важно побуждая ребёнка чем-то заняться, сделать что-то, вызвать у него интерес и понимание, постараться воздействовать на его чувства, но ни в коем случае не принуждать, не заставлять его.

Начинает складываться воображение. Когда малыш скачет верхом на палочке, он – всадник, а палочка – лошадка. Но при отсутствии предмета, на котором можно «скакать», он лошадку себе не вообразит, не вообразит он её себе и тогда, когда он не занят этой игрой, хотя та же палочка может быть у него под рукой. Так что, пока воображение ещё нуждается во внешних опорах – предмете и действии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние действий с предметами на умственное развитие детей раннего возраста.

Предметная деятельность - главное в жизни ребенка. Трудно переоценить значение игр в раннем возрасте. В статье говорится о необходимости проведения игр, о способах и методах этой деятельности....

Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста.

материал для воспитателей по сенсорике, рассматривается опыт работы...

«Сенсорное воспитание в умственном развитии детей раннего возраста»

Сенсорное развитие- это развитие у ребёнка прпоцессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.  Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленн...

Сенсорное развитие - как основа умственного развития детей раннего возраста

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, спешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.В истории дошкольной пед...