Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" часть1
консультация (младшая группа)

Лунева Александра Борисовна

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" часть1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_chast_1.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА» Часть 1

  1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животные, растения и т.д.)

Например: «Поставь обувь на место. Давай расставим посуду на столе – какую посуду поставим для завтрака? Какой транспорт ты видел на прогулке с бабушкой? Отгадай, какие овощи я купила в магазине? Какие фрукты ты любишь? Давай положим одежду на место. Помоги папе достать инструменты. Исследования доказывают, что лучше всего и без труда усваивают обобщения те дети, которые часто слышат их от близких взрослых в повседневной жизни.

  1. Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал-воспроизводил мысли взрослых. Например, абсолютно бесполезно заучивать по книге, что свёкла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты.

Лучше сделать так, чтобы ребенок сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты. Для этого купите в магазине вместе с ребенком несколько настоящих овощей для супа и салата. Обсудите с малышом, чем эти овощи отличаются друг от друга (по размеру, по цвету, по вкусу, по форме, по характерной поверхности – гладкий или нет). Потом вместе с ребенком найдите, чем похожи овощи друг на друга? (Растут на огороде или в земле, их выращивают люди, сами по себе они не растут, овощи съедобные – из них готовят супы, пюре, рагу и т.д.) сделайте вместе с малышом вывод – какие растения называются овощами.

Затем понадобится лишь закрепить представления ребенка по ходу жизни, задавая вопросы типа «Отгадай, из каких овощей я сварила суп?», «Какие овощи принес папа из магазина?» И еще поиграть в магазин, где ребенку нужно будет выложить овощи и фрукты на разные прилавки.

  1. Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом. Совершенно не нужно покупать для этого специальные картинки. Можно по дороге в детский сад сравнивать свою куртку и комбинезон ребенка – чем они похожи и чем отличаются. Сравнивайте детали, их форму, размер, цвет, материал.

Например: «У твоего комбинезона есть капюшон, а у моей куртки нет. Куртка короткая, а комбинезон длинный. У куртки высокий воротник, а у комбинезона низкий воротник. У комбинезона есть манжеты, а у куртки нет» и т.д. Аналогично в следующий раз сравните обувь (ботинки и сапоги). Можно сравнивать два дома, мимо которых вы проходите (сколько этажей и подъездов, какие окна, балконы, что находится на первом этажей и т.д.) Во время приготовления обеда сравните кастрюлю и сковороду, чашку и стакан, назовите их части, форму, цвет, материал, назначение. На прогулке сравните транспорт – грузовую и легковую машину, ель и сосну, березу и дуб.

Подобные задания развивают не только речь, но и внимание, восприятие, мышление ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»

Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...

Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".

Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....