Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" часть1
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка" часть1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА» Часть 1
- В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животные, растения и т.д.)
Например: «Поставь обувь на место. Давай расставим посуду на столе – какую посуду поставим для завтрака? Какой транспорт ты видел на прогулке с бабушкой? Отгадай, какие овощи я купила в магазине? Какие фрукты ты любишь? Давай положим одежду на место. Помоги папе достать инструменты. Исследования доказывают, что лучше всего и без труда усваивают обобщения те дети, которые часто слышат их от близких взрослых в повседневной жизни.
- Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал-воспроизводил мысли взрослых. Например, абсолютно бесполезно заучивать по книге, что свёкла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты.
Лучше сделать так, чтобы ребенок сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты. Для этого купите в магазине вместе с ребенком несколько настоящих овощей для супа и салата. Обсудите с малышом, чем эти овощи отличаются друг от друга (по размеру, по цвету, по вкусу, по форме, по характерной поверхности – гладкий или нет). Потом вместе с ребенком найдите, чем похожи овощи друг на друга? (Растут на огороде или в земле, их выращивают люди, сами по себе они не растут, овощи съедобные – из них готовят супы, пюре, рагу и т.д.) сделайте вместе с малышом вывод – какие растения называются овощами.
Затем понадобится лишь закрепить представления ребенка по ходу жизни, задавая вопросы типа «Отгадай, из каких овощей я сварила суп?», «Какие овощи принес папа из магазина?» И еще поиграть в магазин, где ребенку нужно будет выложить овощи и фрукты на разные прилавки.
- Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом. Совершенно не нужно покупать для этого специальные картинки. Можно по дороге в детский сад сравнивать свою куртку и комбинезон ребенка – чем они похожи и чем отличаются. Сравнивайте детали, их форму, размер, цвет, материал.
Например: «У твоего комбинезона есть капюшон, а у моей куртки нет. Куртка короткая, а комбинезон длинный. У куртки высокий воротник, а у комбинезона низкий воротник. У комбинезона есть манжеты, а у куртки нет» и т.д. Аналогично в следующий раз сравните обувь (ботинки и сапоги). Можно сравнивать два дома, мимо которых вы проходите (сколько этажей и подъездов, какие окна, балконы, что находится на первом этажей и т.д.) Во время приготовления обеда сравните кастрюлю и сковороду, чашку и стакан, назовите их части, форму, цвет, материал, назначение. На прогулке сравните транспорт – грузовую и легковую машину, ель и сосну, березу и дуб.
Подобные задания развивают не только речь, но и внимание, восприятие, мышление ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-234935-1395596749.jpg)
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-493143-1412622342.jpg)
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-493143-1412622342.jpg)
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»
Консультация для воспитателей "Речь воспитателя как средство развития речи детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546068-1417960035.jpg)
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-606560-1426525995.jpg)
Консультация для педагогов " Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя".
Составила воспитатель ГБОУ СОШ №956 (дошкольное отделение): Смирнова Н.В.«Речь воспитателя. Требования к речи воспитателя»Ребёнок постоянно вращается среди взрослых: и дома, и в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460132-1403617947.jpg)
Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)
Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....