Формирование правильной речи ребенка - дошкольника
консультация (старшая группа)
Правильная, красивая, грамотная речь – это необходимое средство общения и средство познания мира. В плане подготовки к школе это - залог успешного усвоения грамоты, в чем каждый из вас заинтересован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_formirovanii_grammaticheski_pravilnoy_rechi_rebyonka.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование правильной речи ребенка - дошкольника»
Уважаемые родители, всем известно, что правильная, красивая и грамотная речь – это необходимое средство общения и средство познания мира. В плане подготовки к школе это - залог успешного усвоения грамоты, в чем каждый из вас заинтересован.
Важные направления для развития речи ребенка-дошкольника:
- самое главное – как можно больше общаться с ребенком, важно, что общение это должно быть двухстороннее, не монолог родителя или ребенка, а разговор, беседа (мы развиваем и словарный запас (дома, на улице, в театре, в любом виде транспорта, на даче и т.д.), и грамматические связи слов и предложений, умение слышать звуки речи, связно выражаться
Основные направления речевого развития (на примере старшей группы д/с) :
1. формирование звуковой стороны речи (если есть несовершенства – работает логопед в формате индивид занятий и, конечно же, воспитатели группы)
2. умение слышать и различать фонемы родного языка + специальные упражнения по звуковому анализу слов (умение услышать и назвать первый и последний звуки в слове, наличие или отсутствие заданного звука в слове) + Дети должны знать, что такое звук, слог, слово, предложение + продолжаем работать со схемами слов и с разрезной азбукой.
3. умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, правильно изменять по падежам слова и словосочетания, уметь называть детенышей животных, знать части привычных нам предметов и т.д.
4. работа над словарем ребенка, в старшей группе он достаточно обширен. Удобно разговаривать или играть с ребенком, отталкиваясь от темы (Время года, Овощи-Фрукты, Транспорт (тема этой недели) и т.д., просим вас обращать внимание на тему недели в Д/С.
5. Самое проблемное и объемное всегда – рассказ, связно составленный рассказ или пересказ. Этому надо учить специально:
- рассказ о событии в течение дня (как провел день в саду, что видел на выходных, где был и понравилось ли….)
- пересказ известной сказки или прочитанной книги
- рассказ по серии картинок
- рассказ по картинке или картине
6. В плане подготовки руки к письму и общих графомоторных навыков ОЧЕНЬ ВАЖНА поэтапность:
1. раскрашивание (тут тоже есть свои правила: выполняется цветными карандашами – есть возможность регулировки силы нажима), штрихи раскрашивания выполняются в одном направлении, за контуры не выходим, не оставляем непрокрашенные места)
2. штриховки (сначала в вертикальном направлении, потом горизонтальное, косое, разные). Выполняются простым карандашом
3. работа с пунктирными дорожками, контурами, рисунками. Выполняются карандашом. Суть не во времени, побыстрее сделать, а в точности движений, чтобы линия шла точно по пунктирам.
4. различные прописи (графические элементы совсем не связанные с буквами, потом – с печатными буквами, только потом – графические элементы письменных букв). Очень осторожно выбирать прописи, где даются письменные буквы, очень часто они даются неверно, переучивать сложнее, чем учиться сразу правильно писать.
Задача родителей при использовании любых прописей – следить сразу за осанкой ребенка и правильным захватом карандаша в руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Формирование правильной речи ребенка"
материал знакомит родителей с понятием "звуковой анализ слова", с разными видами игр для формирования навыка звукового анализа слов....
2021 год. Консультация для родителей: «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»
Консультация для родителей:«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»...
«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»
Своевременное и правильное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, его обучения в школе....
Консультация для родителей. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка.
laquo;Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»...
Взаимодействие специалистов и семьи в формировании правильной речи ребенка
Взаимодействие специалистов и семьи в формировании правильной речи ребенка.Проблема содружества нашего центра и семьи не нова, сегодня она носит творческий характер благодаря дифференцированному ...
2021 год. Консультация для родителей: «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»
Консультация для родителей:«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»...