Формирование правильной речи ребенка - дошкольника
консультация (старшая группа)

Вихрова Ольга Вадимовна

Правильная, красивая, грамотная речь – это необходимое средство общения и средство познания мира. В плане подготовки к школе это -  залог успешного усвоения грамоты, в чем каждый из вас заинтересован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование правильной речи ребенка - дошкольника»

Уважаемые родители, всем известно, что правильная, красивая и грамотная речь – это необходимое средство общения и средство познания мира. В плане подготовки к школе это -  залог успешного усвоения грамоты, в чем каждый из вас заинтересован.

Важные направления для развития речи ребенка-дошкольника:

- самое главное – как можно больше общаться с ребенком, важно, что общение это должно быть двухстороннее, не монолог родителя или ребенка, а разговор, беседа (мы развиваем и словарный запас (дома, на улице, в театре, в любом виде транспорта, на даче и т.д.), и грамматические связи слов и предложений, умение слышать звуки речи, связно выражаться

         Основные направления речевого развития (на примере старшей группы д/с) :

  1. формирование звуковой стороны речи (если есть несовершенства – работает логопед в формате индивид занятий и, конечно же, воспитатели группы)

  2. умение слышать и различать фонемы родного языка + специальные упражнения по звуковому анализу слов (умение услышать и назвать первый и последний звуки в слове, наличие или отсутствие заданного звука в слове) + Дети должны знать, что такое звук, слог, слово, предложение + продолжаем работать со схемами слов и с разрезной азбукой.

3. умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, правильно изменять по падежам слова  и словосочетания, уметь называть детенышей животных, знать части привычных нам предметов и т.д.

4. работа над словарем ребенка, в старшей группе он достаточно обширен. Удобно разговаривать или играть с ребенком, отталкиваясь от темы (Время года, Овощи-Фрукты, Транспорт (тема этой недели) и т.д., просим вас обращать внимание на тему недели в Д/С.

5. Самое проблемное и объемное всегда – рассказ, связно составленный рассказ или пересказ. Этому надо учить специально:

 - рассказ о событии в течение дня (как провел день в саду, что видел на выходных, где был и понравилось ли….)

 - пересказ известной сказки или прочитанной книги

 - рассказ по серии картинок

 - рассказ по картинке или картине

 

6. В плане подготовки руки к письму и общих графомоторных навыков ОЧЕНЬ ВАЖНА поэтапность:

1. раскрашивание (тут тоже есть свои правила: выполняется цветными карандашами – есть возможность регулировки силы нажима), штрихи раскрашивания выполняются в одном направлении, за контуры не выходим, не оставляем непрокрашенные места)

2. штриховки (сначала в вертикальном направлении, потом горизонтальное, косое, разные). Выполняются простым карандашом

 3. работа с пунктирными дорожками, контурами, рисунками. Выполняются карандашом. Суть не во времени, побыстрее сделать, а в точности движений, чтобы линия шла точно по пунктирам.

4. различные прописи (графические элементы совсем не связанные с буквами, потом – с печатными буквами, только потом – графические элементы письменных букв). Очень осторожно выбирать прописи, где даются письменные буквы, очень часто они даются неверно, переучивать сложнее, чем учиться сразу правильно писать.

Задача родителей при использовании любых прописей – следить сразу за осанкой ребенка и правильным захватом карандаша в руке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для воспитателей «Формирование правильной речи у дошкольников» (методика проведения игр и упражнений)

Успех формирования правильной речи у дошкольников с нарушением речи во многом зависит от того, насколько продуктивно осуществляется процесс закрепления речевых навыков и умений, приобретаемых детьми п...

Консультация для воспитателей. Условия формирования правильной речи у дошкольников.

Описание условий для овладения детьми правильной речью....

консультация "Формирование правильной речи ребенка"

материал знакомит родителей с понятием "звуковой анализ слова", с разными видами игр для формирования навыка звукового анализа слов....

Формирование правильной речи у дошкольника

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития  детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и взамодействовать со сверстниками и взросл...

Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Роль родителей в формировании правильной речи у дошкольников»

В данной консультации предлагается материал для выступление на педсовете по вопросам просвещения родителей в формировании правильной речи дошкольников....

Презентация "Игры в формировании правильной речи у дошкольников"

Консультация для родителей в работе с детьми с раннего возраста над  развитием речи опираясь на народный фольклор( потешки,песенки, стихи) используя игрушки, музыкальные инструменты. Итогом усвое...

Доклад для воспитателей на тему «Формирование правильной речи у дошкольников»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...