Адаптация детей к детскому саду. Родительское собрание в 1 мл. группе.
консультация (младшая группа)
Адаптация детей к детскому саду. Родительское собрание в 1 мл. группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_1_mladshey_gruppe.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
ПОДГОТОВИЛА: Антонова Н.Е.
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. Игра с игрушкой «Светлячок»
4. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)
5. «Вопрос - ответ»
6. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»
7. Письма «Ожидание»
8. Выступление старшей медсестры Зверковой Любовь Вадимовне
9.Слово заведуюшей Жарниковой Надежде Даниловне
10. Игра «Дружная семья»
11.Ответы на вопросы родителей.
12 Чаепитие. Фильм о д/саде.
13. ИТОГ. Упражнение апплодисменты.
Предварительная работа.
Подготовить: игрушку «Светлячок»
Фоны для творчества
Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.
Ручки, белые листочки, стаканы под ручки
Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи
Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.
Буклеты, анкеты
Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)
К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…
Магнитофон ДИСК, Шарики…
Оформление групп
2 Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы познакомим вас с правилами нашего учреждения и обсудим проблему адаптации ребенка в детском саду.
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
3. Для начала давайте познакомимся/
3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наш детский сад называется «Улыбка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся
3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.
3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.
4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Показ Презентации
№2
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
№ 3
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
№4
- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
№5
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
№6
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
№ 7
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш
№ 8
- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не
даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
№ 9
- нельзя пугать детским садом
№ 10
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке
№ 11
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада
№ 12
По выходным играйте с детьми в напольную игру
«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.
№ 13
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.
Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
№ 14
Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.
№ 15
Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
№ 16
Приучайте к режиму дня
№ 17
Приучайте к навыкам самообслуживания
№ 18
В первые дни можете побыть с ребёнком
№ 19
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
№ 20
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
№ 21
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!
Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах
(Раздаём буклеты)
5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.
6. Предоставляем слово старшей медицинской сестре детского сада Любовь Вадимовне.
Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж
(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)
7. Вот это наша с вами группа «Карапузы», пожалуйста, проходите.
Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа – команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Встаньте колено к колену
Плечо к плечу
Локоть к локтю
Ладонь к ладони
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
8. Уважаемые родители проходите за столы, продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом
Надежде Даниловне.
Мы вам раздадим пакет документов:
- анкета,
- заявление о принятии ребёнка в детский сад,
- договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,
- заявление на компенсацию
Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.
9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.
10. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть видеофильм –«Наш детский сад «Улыбка». Во время просмотра фильма предлагаем чашечку чая
11. Итог собрания
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
СПАСИБО ЗА ТО. ЧТО СЕГОДНЯ ВЫ БЫЛИ СНАМИ!
Подготовила вос-ль Антонова Н.Е «Детский сад№233 ОАО»РЖД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация для родителей-адаптация детей к детскому саду(родительское собрание).
Презентация для родителей-адаптация к ДОУ....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Родительское собрание...
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание в старшей группе
Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Родительское собрание во второй группе раннего возраста « Адаптация детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
1. Адаптация детей к детскому саду. 2. Возрастные особенности детей 2-3 лет. 3. Предметно-развивающая среда группы. ...
«Адаптация ребенка к детскому саду» родительское собрание
родительское собрание...