«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_sobranie_1.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Родительское собрание
в старшей группе «Гвоздика»
Подготовил: воспитатель
Кулясова Е.Е.
Туймазы, 2017
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Задачи: познакомить с приемами Су – Джок, артикуляционной гимнастикой, дыхательной гимнастикой, с играми по развитию словаря, с приемами развития связной речи. Использование их в семье.
Предварительная работа: анкетирование родителей по развитию речи, знакомство с речевым уголком, папки – передвижки «Когда же стоит обратиться к логопеду?», «Методические рекомендации логопеда родителям», крылатые выражения.
Оборудование: презентация, папки передвижки, зеркала, Су – Джок, шарики, 2 шляпы, мягкий мяч, буклеты, музыкальный центр.
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер!
Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.
Игра на знакомство: родитель называет свое имя и на первую букву имени называет прилагательное – характеристику (например: Даша – добрая и т.п.)
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться.
Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
1. Воспитание звуковой культуры речи.
2. Словарная работа.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Обучение рассказыванию – связная речь.
Один из особенностей речи пятого года жизни – объем и характеристика словаря.
Наша с вами задача – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства). Осуществляем подбор действий к предмету. Например: бабочка летает, змея ползает и т. д.
Давайте поиграем в игру «Подбери признак к предмету».
Например: шапка какая? (красивая, теплая, вязанная, детская и т.д.)
Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову. Также уделяем внимание к словам антонимам с противоположным значением.
Игра «Наоборот».Я называю слова, а вы противоположное значение. Например: белый - черный. (друг, день, жара, правда и т.д.)
Учитель - логопед: скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног?
Высказывания родителей.
Учитель – логопед: правильно, делаем зарядку. У нас в губах и языке тоже есть мышцы речевого аппарата, которые тренируются благодаря артикуляционной гимнастик.
-Что такое артикуляционная гимнастика? (высказывания родителей)
Артикуляционная гимнастика-комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц речевого аппарата, их силу и подвижность.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.
Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.
Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Начнем выполнять артикуляционную гимнастику:
1. «Окошечко»
2. «Чистим зубки»
3. «Чашечка»
4. «Дудочка»
5. «Заборчик»
6. «Качели»
Су – Джоктерапия.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии мы используем в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Дыхательнаягимнастика.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом:
«Каша», «Аист»
«Острое блюдо» по Метеновой Н.М.
(Ведущий, передает родителям корзину с шарами,в шарах – вопросы «острого блюда»).
Я предлагаю под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью? Почему?
2. В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома? Как часто? Какие самые любимые?
3. Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?
4.А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина?
(Высказывания родителей)
Воспитатель : Отсутствие необходимых знаний.
Нет устойчивого интереса к чему-либо.
Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ.
5.Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?
(Высказывания родителей)
Воспитатель: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
Воспитатель: Следующая особенность развития речи детей – состояние грамматического строя речи. Предлагаем ряд игр на развитие грамматического строя речи.
Давайте поиграем в игру «Мой, моя, мое, мои». Для образования притяжательных местоимений.
Игра «Назови ласково». Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных и других суффиксов. Предлагаем назвать ласково фрукты.
Воспитатель: следующая особенность – связная речь. Развитие связной речи играет ведущую роль и занимает центральное место по работе развития речи в нашей группе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию. Можно использовать в игре с детьми метод придумывания нового сюжета сказки. Давайте мы с вами попробуем придумать новый сюжет сказки «Колобок».
Воспитатель: Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и оего близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т.д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.
А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)…
Рефлексия «Шляпа». Две шляпы -одна светлая, другая коричневая.
Если понравилось собрание, родители надевают светлую шляпу и говорят, что понравилось; если нет, надевают коричневую шляпу и говорят, что не понравилось.
(Высказывания родителей).
Воспитатель: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!
Раздача буклетов с играми «Играйте с детьми – речь развивайте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...
Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Собрание во 2 младшей группе проходит в форме семинара - практикума...
Родительское собрание во 2 группе раннего возраста. Тема: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
На занятиях по развитию речи мы: читаем сказки, потешки, рассматриваем картины. Обязательно, после прочитанного ведём беседу (конечно, в силу нашего возраста). Помогаем детям задавая наводящие вопр...
Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; познакомить ...
Родительское собрание в младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. ...
Родительское собрание во 2 младшей группе: « Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Родительское собрание во 2 младшей группе:« Развитие речи детей в условиях семьии детского сада»...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.
Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...