Презентация "Речевое развитие детей 4-5 лет"
консультация
Разделы речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha_rechevoe_razvitie_detey_4-5_let.odp | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.» Георг Гегель
Разделы речевого развития Звуковая сторона речи: Фонематический слух; Звукопроизношение; Слоговая структура слова; Темп, ритм. Лексическая сторона речи словарь пассивный активный Грамматический строй речи морфология словообразование синтаксис 4. Связная речь диалогическая монологическая
Типы слоговой структуры 1. Двухсложные слова из открытых слогов (ива, дети). 2. Трехсложные слова из открытых слогов (охота, малина). 3. Односложные слова (дом, мак). 4. Двухсложные слова с закрытым слогом (диван, мебель). 5. Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, ветка). 6. Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан). 7. Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон). 8. Трехсложные слова со стечением согласных (комната, ботинки). 9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (ягненок, половник). 10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (таблетка, матрешка). 11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф). 12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт). 13. Двухсложные слова с двумя стечениями согласных (плетка, кнопка). 14. Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
Нормы речевого развития детей 4-5 лет Звуковая сторона речи: Звукопроизношение - четкое и чистое произношением шипящих звуков [ш], [ж], [ч’], [щ’], начинают верно произносить звуки [р], [р’], [л]. Формирование фонематического слуха и восприятия - узнавание неречевых звуков; различение высоты и тембра произносимых звуков; возможность узнавать звук в слове; подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа. Слоговая структура слова – предлагаются различные типы слов: простые — из открытых слогов без стечения согласных; более сложные из 4-5 слогов со стечением согласных в начале, середине, конце слова. Просодическая сторона речи - дети улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку. Они произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа. В этом возрасте умеют уже говорить шепотом.
Лексическая сторона речи Активный словаря достигает 3000-4000 слов; Развивается «словотворчество»; Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы. Называет животных и их детенышей, времена года. Грамматический строй речи Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.). Употребляют формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, бежать. Образуют форму множественного числа существительного, обозначающих детенышей животных употребляют эти существительные в именительном, родительном падежах (котята - котят). Правильно используют форму множественного числа родительного падежа существительных. Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Составляют предложения из 5-8 слов.
Связная речь Должен уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни. Описать животных или заменяющие их игрушки. Рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок. Пересказывают знакомый текст. Ответы строит из 2—3 и более фраз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...