МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
консультация

Музыке нужно учить всех детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_vospitanie_v_seme_dlya_roditeley.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        

Консультация

для родителей

по теме: «Музыкальное воспитание в семье»

МБДОУ «Детский сад – «Норильчонок №5»

                                                        подготовила музыкальный

                                                           руководитель Кимбаева В.М.

                                        

                                        "Музыке нужно учить всех детей,

                                        как учат математике или географии»

                                                                                                                                                                                        Д.Б.Кабалевский

        Все мы хотим видеть наших детей здоровыми умными, добрыми. Во многих программах говорится о всестороннем, гармоничном развитии  человеческой личности, как об одной из наиболее важных задач.

                Кого учить музыке - всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? - Да, всех детей следует обучать музыке. Конечно, необязательно учиться в музыкальной школе, но ввести ребенка в мир музыки необходимо. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно. Так же как особенно нужно плаванье и физические упражнения ослабленному ребенку. Начать нужно с самого простого: чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням, обмениваться впечатлениями о прослушанной музыке, ходить на концерты, рассказывать детям о музыкантах и композиторах. Очень полезно обучение на общедоступных инструментах (гитаре, аккордеоне) пение в хоре. Ведь музыкальный слух, каким бы он не был, поддается развитию. Об этом сегодня можно говорить с полной уверенностью.

        Можно сказать без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет. Нет ребенка, который бы не любил слушать музыку хотя бы их «мультиков», узнавая знакомый мотив. Если ребенок плохо слышит, это не значит, что он не сможет полюбить музыку. Музыкальность - это целый комплекс способностей, некоторые из них обязательно присутствуют у ребенка. Встречаются дети, которые слушают и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слухом и речевым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, зато ритмично произносят песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности.

        «Хорошие родители важнее хороших педагогов — говорил Г.Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и неумолимый, почти незнающий исключений. Потому что именно мамы и папы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальной деятельности, если нужно, отвести его в музыкальную школу, кружок или студию.

        Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком инструменте и не поют, могут сделать большой вклад в музыкальное развитие ребенка. Важно понимать, что семья является первой и наиболее важной ступенькой для восхождения маленького человека в мир музыки.

        Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком,- все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

        Музыкальные задатки ребенка требую развития. Они переходят в способности в совместной деятельности с взрослыми, в общении с ними.

        «Нельзя терпеть потерю ни одного ребенка для музыки» -венгерский педагог Дьюланс Михайс.

        Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный  мир большого музыкального искусства.

        1.Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, желание слушать! Нужно очень постараться, внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого конца, завершения, охватывая звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит за это, подарив новое чувство, новое настроение, возможность, прежде в жизни никогда не испытанное.

        2.На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

        3.Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных инструментах). Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительными исполнение музыкального произведения.

        4.Конечно, слушать вокальную музыку легче, так как текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

        5.В инструментальной музыке нет слов. Но от этого она не становится менее интересной. Возьмите сочинение известного композитора П.И.Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отражены в этой музыке. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» и др.

        6.Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представить их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь знакомое произведение, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Нужно научиться наслаждаться красочным музыкальным «водопадом» и уметь тонко различать каждую «хрустальную струйку». Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. Почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать «как попало, как вздумается».

        7.Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте.

        8.Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....

Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Доклад знакомит  с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится  в  младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по  развитию музыкальных способностей дете...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....

консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное воспитание в семье"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие человек...

Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье.

Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье....

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение му...