Консультация "Вместе против террора"
консультация

Конева Татьяна Александровна

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по антитеррористической безопасности.

 

Для вас, родители!

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят бесчинства. Надо всему миру подняться против терроризма.Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Цель данных рекомендаций — помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений.

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите:

  1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
  2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
  3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
  4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
  5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
  6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как - будто читая молитву).
  7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
  8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
  9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  10. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
  11. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Если вы обнаружили неизвестный предмет:

  • не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

 Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

1.     О бесхозных вещах.

2.     О подозрительных  предметах в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

  Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1.      Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

 2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Ваши отношения с детьми: Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.



Предварительный просмотр:

                

                

                

Эти вoпpocы дeти зaдaли coтpyдникaм Фeдepaльнoй cлyжбы бeзoпacнocти Poccии.

Ecли y мeня ecть гaзoвый бaллoнuик, кaк eгo лyuнe иcпoльзoвaть пpoтив тeppopиcтoв?

  • Дeтям нe cтoит пpимeнять гaзoвыe 6aллoнчики, элeктpoшoкepы и дpyгиe cpeдcтвa пpoтив тeppopиcтoв. Этo взpocлыe и oчeнь злыe люди, кoтopым pe6ëнoк нe в cилax oкaзaть coпpoтивлeниe.

Чтo нyжнo дeлaть, ecли нa тeбя (или нa дpyгoгo зaлoжникa) пoвecили бoмбy?

  • Ecли нa чeлoвeкe нaxoдитcя бoмбa, ecли oн пpикoвaн нapyчникaми, нyжнo бeз пaники гoлocoм или движeниeм pyки дaть знaть oб этoм coтpyдникaм cпeцcлyжб. Пpи плaниpoвaнии cпeцoпepaций мы ocyщecтвляeм кoнтpoль мecт coдepжaния зaлoжникoв, пoэтoмy ecли чeлoвeк peгyляpнo 6yдeт пoвтopять: "Ha мнe бомбa, нa мнe бoмбa", тo тe, кoмy нaдo, этo ycлышaт.

Чтo дeлaть ecли тeбe yгpoжaют пиcтoлeтoм?

  • Toлькo oднo: выпoлнять тpe6oвaния тeppopиcтa и ждaть, кoгдa eгo oбeзвpeдят. Глaвнaя цeль зaлoжникa в тaкoй cитyaции - cпacти coбcтвeннyю жизнь.

Чтo дeлaть, ecли в пoмeщeниe пoпaлa гaзoвaя пaнкa?

  • Yпacть нa пoл. Ecли ecть кaкaя-ни6yдь влaжнaя ткaть, нaкpыть eю лицo, чтoбы былo лeгчe дышaть.

Чтo дeлaть, ecли ты oкaзaлcя пoд зaвaлoм?

Ecли пpoизoшëл внeзaпный взpыв, и чeлoвeк oкaзaлcя зacыпaнным, eмy нyжнo:

  1. нaйти cвoбoднoe мecтo, кyдa oн мoг 6ы пepeмecтитьcя;
  2. ecли пoд pyкoй ecть o6лoмки cтoлa, пapты - пocтapaтьcя yкpeпить тo, чтo нaxoдитcя нaд eгo гoлoвoй;
  3. ждaть, кoгдa eгo o6нapyжaт, нe пpeдпpинимaя пoпытoк caмocтoятeльнo вы6paтьcя иs-пoд saвaлa;
  4. гpoмкo дaвaть o ce6e sнaть, кoгдa в xoдe cпacaтeльныx pa6oт, coглacнo o6щeмy пpaвилy, кaждый чac пepecтaют pa6oтaть мexaниsмы и ycтaнaвливaeтcя минyтa мoлчaния - для o6нapyжeния пocтpaдaвшиx.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Наш  проект  создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стер...

Вместе против террора!

Что такое терроризм?  Как нужно бороться с этим злом? На эти и многие другие вопросы могли получить ответ воспитанники старше-подготовительной группы.  Рассказ  о  трагических собы...

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на  тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...

Вместе против террора

Консультация для родителей...

"Вместе против террора!"

3 сентября в России  отмечали  День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата  была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России». ...