Анализ результатов анкетирования родителей «Речевое развитие ребенка» в младшей группе «Ромашка» МАРТ 2023
материал (младшая группа)

Веселова Татьяна Александровна

Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей «Речевое развитие ребенка» в младшей группе «Ромашка»

Дата анкетирования: март 2023 года

Количество родителей, принявших участие в опросе: 16 человек.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Родителям была предложена анкета «Речевое развитие ребенка».

  1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? Родители и детский сад, т.е. совместно -73% (11 чел).

Только детский сад- 3% (1 чел.). Только родители- 20% (3 чел). Другой вариант– 7% (1чел).

  1. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? Нет- 26% (4чел)

Да- 73% (11 чел).

и какую: проговариваем слова, читаем книги, заучиваем стишки, проводим пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, рассматриваем иллюстрации, рисуем.

  1. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Да-93% (13чел).

Нет- 7% (3чел).

 

  1. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

   Да-93% (15чел).

Нет- 7% (1чел).

5.Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

 Да-50%(7чел.)
Нет-48(7чел.)
Затрудняюсь ответить-2%(2чел.)

 6.Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?     Да- 100%

7. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов-98%(14чел.)
• да, но у нас нет на это времени-0%
• да, но мы не знаем, что нужно делать-1%(1чел.)
• нет, это задача логопеда-0%
• другой вариант (укажите… 1%(1чел.)

8. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
• все-98%(14чел.)
• никто-0%
• некоторые (укажите)-2%(2чел.)

Вывод: Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизшошению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации: Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по речевому развитию детей. Донести до родителей в доступной форме информацию о норме речевого развития и о проблемах в речевом развитии детей средней группы, предоставить информацию об элементарных приемах коррекции речевых дефектов.

Обратить внимание родителей о важности и необходимости развития связной речи детей. Совершенствовать работу по привлечению родителей к организации познавательной, интересной и безопасной жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы                      ...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников первой младшей группы общеразвивающей направленности

Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности.Участники анкетирования: ро...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы «Капитошки» на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Выявить степень осведомлённости родителей о том, что такое «мелкая моторика».Определить степень осведомлённости родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать н...

План работы кружка "Говорушки" (для речевого развития ребенка) в младшей группе.

План работы кружка "Говорушки" (для речевого развития ребенка) в младшей группе....