Анализ результатов анкетирования родителей «Речевое развитие ребенка» в младшей группе «Ромашка» МАРТ 2023
материал (младшая группа)

Веселова Татьяна Александровна

Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов анкетирования родителей «Речевое развитие ребенка» в младшей группе «Ромашка»

Дата анкетирования: март 2023 года

Количество родителей, принявших участие в опросе: 16 человек.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Родителям была предложена анкета «Речевое развитие ребенка».

  1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? Родители и детский сад, т.е. совместно -73% (11 чел).

Только детский сад- 3% (1 чел.). Только родители- 20% (3 чел). Другой вариант– 7% (1чел).

  1. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? Нет- 26% (4чел)

Да- 73% (11 чел).

и какую: проговариваем слова, читаем книги, заучиваем стишки, проводим пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, рассматриваем иллюстрации, рисуем.

  1. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Да-93% (13чел).

Нет- 7% (3чел).

 

  1. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

   Да-93% (15чел).

Нет- 7% (1чел).

5.Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

 Да-50%(7чел.)
Нет-48(7чел.)
Затрудняюсь ответить-2%(2чел.)

 6.Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?     Да- 100%

7. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:
• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов-98%(14чел.)
• да, но у нас нет на это времени-0%
• да, но мы не знаем, что нужно делать-1%(1чел.)
• нет, это задача логопеда-0%
• другой вариант (укажите… 1%(1чел.)

8. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:
• все-98%(14чел.)
• никто-0%
• некоторые (укажите)-2%(2чел.)

Вывод: Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании, что большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи (звукопроизшошению) дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации: Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по речевому развитию детей. Донести до родителей в доступной форме информацию о норме речевого развития и о проблемах в речевом развитии детей средней группы, предоставить информацию об элементарных приемах коррекции речевых дефектов.

Обратить внимание родителей о важности и необходимости развития связной речи детей. Совершенствовать работу по привлечению родителей к организации познавательной, интересной и безопасной жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы                      ...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников второй младшей группы «Капитошки» на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников».

Выявить степень осведомлённости родителей о том, что такое «мелкая моторика».Определить степень осведомлённости родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать н...

План работы кружка "Говорушки" (для речевого развития ребенка) в младшей группе.

План работы кружка "Говорушки" (для речевого развития ребенка) в младшей группе....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников первой младшей группы общеразвивающей направленности

Цель анкетирования:  Выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности. Участники анкетирова...