"Консультация для родителей по LEGO- конструированию"
консультация
LEGO -конструирование – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_lego.docx | 108.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по LEGO- конструированию
«Поиграем в выходные»
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Что такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить играя
и обучаться в игре.
LEGO -конструирование – это занимательный материал, стимулирующий
детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Во
время игры с LEGO -конструктором включаются различные группы мышц,
происходит развитие и коррекция моторики рук.
Безусловно, LEGO конструирование положительно влияет на развитие ребенка- на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения:
- обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает
количество деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей
конструкции, по-разному их сочетает;
- овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа,
моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер –
ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью
условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного
трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими
словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную
фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов,
прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём
прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
- знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и
«асимметричность».
Не все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что
касается конструктора «LEGO», то он удовлетворяет интересы детей всех
возрастов и взрослых. Поэтому, уважаемые родители, играйте вместе с
ребенком в конструкторы LEGO. Принимайте активное участие в ЛЕГО
конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте как лучше
совместить детали, хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию,
творческий подход.
Предлагаем Вам игры, в которые Вы можете поиграть с ребенком
дома.
Игра «Соберём цифры».
Предложите ребенку образцы
постройки цифр Что это? (Цифры).
Назовите (1,2,3). Сначала нужно договориться, какую цифру ребенок
будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у него
получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).
Игра «Цветные башенки», на развитие комбинаторных умений.
Предложите ребёнку три кубика разных цветов. Пусть выстроит
И зарисует все возможные башенки из этих
кубиков так, чтобы сочетание цветов было
каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи.
Игра «Построй и расскажи».
Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из
всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо,
что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?
Игра «Собери такую же фигуру».
Предложите ребенку собрать модели по образцу,
предложенному Вами. И предложите ребенку собрать модель,
которую Вы повторите.
Игра «Составь узор».
Вам нужно составить симметричные узоры -
можно изображать бабочек, цветы и т. д. Одну половину составляете Вы, ребенок восстанавливает вторую симметричную сторону. Главное – не забывать их хвалить за правильное выполнение задания.
Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора -Lego,
которые используем в своей работе с детьми. Лего очень похож на глину или
пластилин - можно сделать всё, что угодно, каждый раз разбирая и делая
нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям
стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и
понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки,
покажите, как класть, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и
как отделять их (не используя зубы).
Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Материал направлен на развитие у детей сенсрных способностей....
Консультация для родителей. «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекатель...
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
Расширеное представление о Лего-конструировании....
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования»
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста". Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс быстрее прон...